Решение по делу № 33а-13890/2018 от 29.10.2018

Судья: Грищенко Э.Н. Дело № 33а-13890/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 ноября 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Емелина А.В., Ивановой Е.Н.,

при секретаре – Моревой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самара от 7 сентября 2018 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Департамента градостроительства г.о. Самара – Кочергиной Л.В. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Егоровой Т.В. – Марченко Ю.Г. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Егорова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . Для оформления прилегающего земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в собственность через процедуру перераспределения 22.05.2018 Егорова Т.В. обратилась с соответствующим заявлением в Департамент градостроительства г.о. Самара. Распоряжением от 18.06.2018 №РД-898 Егоровой Т.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп.3 п.16 ст.11.10, п. 6 ст. 11.9, пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку образуемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , для которой в соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона составляет от 50 до 1000 м. С данным отказом Егорова Т.В. не согласна, поскольку на публичной кадастровой карте отсутствует регистрация санитарно-защитной зоны земельного участка с кадастровым номером . Кроме того, образуемый земельный участок фактически использовался Егоровой Т.В. на протяжении длительного времени, между принадлежащим ей земельным участком и земельным участком с кадастровым номером расположены иные земельные участки и жилые дома.

Ссылаясь на то, что основания для отказа в перераспределении земельного участка отсутствуют, Егорова Т.В. просила суд признать незаконным и отменить распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара 18.06.2018 г. №РД-898 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», обязать административного ответчика рассмотреть её заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 7 сентября 2018 года административное исковое заявление удовлетворенно. Признано незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от 18.06.2018 №РД-898 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. На Департамент градостроительства г.о.Самара возложена обязанность в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Егоровой Т.В., возобновив работу по её заявлению о перераспределении земельных участков, государственная собственность на который не разграничена и находящегося в частной собственности, а также сообщить об исполнении судебного решения в тот же срок в Ленинский районный суд г.Самары.

С данным решением не согласился Департамент градостроительства г.о.Самара, в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного, постановленного при неправильном применении норм материального права.

В заседании судебной коллегии представитель Департамента градостроительства г.о. Самара – Кочергина Л.В. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.

Представитель Егоровой Т.В. – Марченко Ю.Г. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч.3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что Егорова Т.В. является собственником земельного участка площадью 206 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

22.05.2018 Егорова Т.В. обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в её собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 18.06.2018 №РД-898 Егоровой Т.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп.3 п.16 ст.11.10, п. 6 ст. 11.9, пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, по мотиву того, что образуемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0928003:18, для которой в соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона составляет от 50 до 1000 м.

В соответствии с подп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74, по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.

Согласно абз.1 гл.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

В соответствии с п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, иные аналогичные объекты с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Вместе с тем, согласно сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 №61. Земельный участок не принадлежит к территории общего пользования, в ИСОГД отсутствует информация об утвержденных проектах планировки территории в отношении испрашиваемого объекта. Кроме того, информация по санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером в ИСОГД также отсутствует.

Таким образом, приведенная в оспариваемом распоряжении Департамента градостроительства г.о. Самара от 18.06.2018 №РД-898 информация о нахождении образуемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , противоречит сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и Департаментом градостроительства г.о.Самара не проверена.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств свидетельствующих о том, что образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ, не представлено, распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от 18.06.2018 №РД-898об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> по заявленным в нем мотивам не соответствует закону, ввиду чего решение суда об удовлетворении заявления является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Принятая судом первой инстанции восстановительная мера в виде возложения на Департамент градостроительства г.о.Самара обязанности возобновить рассмотрение заявления административного истца о перераспределении земельных участков, является исполнимой в рамках предоставленных административному ответчику полномочий, соответствует предмету заявленных требований, направлена на восстановление нарушенных прав истца и соответствует вышеизложенным нормам права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что образование земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности административного истца, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером с учетом указанных выше обстоятельств, отклоняются как несостоятельные.

В материалы дела не представлены сведения о характере деятельности предприятия, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , позволяющие отнести его к определенному классу опасности. Между тем, размер санитарно-защитной зоны промышленного объекта зависит именно от класса опасности последнего.

При оценке указанных доводов, судебная коллегия также учитывает, что пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусматривает запрет на размещение в санитарно-защитной зоне жилой застройки. Однако согласно сведениям ИСОГД испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а информация по санитарно-защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером в ИСОГД отсутствует.

В силу пункта, «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.

Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1 статьи 56).

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара Департамент наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара.

В рамках исполнения возложенных полномочий в период с 2004 года Департаментом осуществлено сканирование топографических материалов (планшетов) и их перевод в электронно-цифровой вид. В настоящее время в распоряжении Департамента имеются электронные копии топографических планшетов, входящие в состав ИСОГД городского округа Самара, созданной в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Распоряжением Департамента от 11.11.2011 №Д05-01-06/93 утверждено Положение об ИСОГД (далее — положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, её структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.

В силу п.1.2, п.1.3 указанного Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), автоматизированная ИСОГД – это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.

ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.12 положения, внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела 8 ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной Департаментом из иных источников, путем анализа имеющейся информации (в отношении сведений подразделов раздела 8 ИСОГД).

При отсутствии подтвержденных в установленном порядке сведений о технической ошибке или о злоупотреблениях со стороны должностных лиц Департамента градостроительства г.о.Самара, правовых и фактических оснований для критической оценки официальной информации ИСОГД г.о.Самара, не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 11 статьи 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Иные доводы апелляционной жалобы, повторяют мотивы отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и аналогичны доводам, изложенным в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самара от 7 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-13890/2018

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Егорова Т.В.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Марченко Ю.Г.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Вачкова И. Г.
29.10.2018[Адм.] Передача дела судье
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее