Дело № 12-1/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Стрельцова, д. 3а |
26 января 2016 г. |
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Карташов Е.В.,
рассмотрев жалобу Гаврилова О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского района Мурманской области от 20 ноября 2015 г., которым
Гаврилов О.А., родившийся *.*.* в <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, работающий <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с лишением права управления транспортными средствами на срок <данные изъяты>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского района Мурманской области от 20 ноября 2015 г. Гаврилов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с лишением права управления транспортными средствами на срок <данные изъяты>.
Гаврилов О.А. не согласился с указанным постановлением. В обоснование жалобы указал, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Для установления состава ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо, которому передано управление транспортным средством, находилось в момент передачи и управления транспортным средством в состоянии опьянения.
При этом должен быть доказан не только факт передачи им управления транспортным средством лицу, находившемуся в состоянии опьянения, но и факт его безусловной осведомленности в момент передачи о наличии у данного лица состояния алкогольного опьянения.
Вместе с тем, доказательства, изложенные в постановлении мирового судьи, не только не подтверждают наличия в его действиях прямого умысла, т.е. осведомленности о состоянии опьянения И. в момент передачи ему управления транспортным средством, но и самого состояния алкогольного опьянения И., поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют акт освидетельствования И. на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Документы о привлечении И. к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения в ходе рассмотрения дела не исследовались, сведений о наличии вступившего в законную силу постановления суда о привлечении И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не имелось.
Кроме того, из показаний свидетеля И. следует, что вместе с ним и в его присутствии в этот день И. спиртное не распивал, о том, что выпил пиво, ему не говорил. Показания И. подтверждают его объяснение об обстоятельствах передачи управления автомобилем И., согласно которым он не знал о факте употребления И. спиртного и не подозревал, что тот находится в состоянии опьянения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не была установлена его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку обстоятельство, имеющее существенное значение для правильного рассмотрения дела, а именно наличие его вины в виде прямого умысла, не было установлено, и мировой судья вынес постановление на основе неполного их выяснения.
На основании ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6, ч.ч. 1 и 2 ст. 2.2 и ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского района от 20 ноября 2015 г., производство по делу об административном правонарушении предусмотренном, ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, прекратить.
На рассмотрение жалобы Гаврилов О.А. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, сведений о причинах неявки судье не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Защитник адвокат Черноземова О.О. на рассмотрение жалобы не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Согласно представленной телефонограмме просит рассмотреть дело без ее участия и участия Гаврилова О.А.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствие с абз. 2 п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *.*.* в 12 часов 55 минут на <данные изъяты> сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> была остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, принадлежащий Гаврилову О.А., который передал управление транспортным средством И., находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.
Факт передачи Гавриловым О.А. управление автомобилем И., находящемся в состоянии алкогольного опьянение, подтверждается протоколами об административных правонарушениях, объяснением Гаврилова О.А., показаниями И. и рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Ж.
Так, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, принадлежит Гаврилову О.А., при этом Гаврилов О.А. и И. имеют водительские удостоверения.
Из объяснений Гаврилова О.А. в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении следует, что И. он встретил на улице в <адрес> и попросил его отвезти в <адрес>, так как сам был с <данные изъяты>. После этого они поехали в <адрес>. Побыв немного в городе, поехали обратно в <адрес>. На дороге были остановлены сотрудниками ДПС. При проверке И. оказался в состоянии опьянения. Со слов И. пока он ходил по магазину в <адрес>, тот выпил банку пива.
Согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении Гаврилов О.А. *.*.* в 12 часов 55 минут на <адрес> передал управление транспортным средством <данные изъяты>, государственный номер №, лицу, находящемуся в состоянии опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения.
В соответствие с протоколом <адрес> об административном правонарушении И. *.*.* в 12 часов 55 минут на <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный номер №, находясь в состоянии опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения.
Из письменного объяснения И., данного им *.*.* сотрудникам ГИБДД, следует, что *.*.* он выпил одну банку пива <данные изъяты> емкостью <данные изъяты>.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении свидетель И. показал, что знает Гаврилова О.А. давно, находится с ним в дружеских отношениях. *.*.* утром, когда он возвращался с работы, встретил Гаврилова О.А., который попросил отвезти его в <адрес> на его автомобиле. Сам Гаврилов О.А. управлять не мог, поскольку был <данные изъяты>. Он согласился и на автомобиле Гаврилова О.А. поехал в <адрес>. Пока Гаврилов О.А. ходил к киоску, он купил банку пива и выпил. Через некоторое время они поехали домой. О том, что он выпил пиво, Гаврилову О.А. он не говорил. На дороге их остановили сотрудники ДПС, которые установили его опьянение и составили на него протокол.
Согласно рапорту инспектора ДПС ОМВД России по <адрес> Ж. *.*.* в 12 часов 55 минут на <данные изъяты> был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, водитель которого неуверенно двигался по проезжей части. В ходе проверки было установлено, что автомобилем управляет И., который находится в состоянии алкогольного опьянения. В качестве пассажира в указанном автомобиле находился его собственник Гаврилов О.А., который вел себя агрессивно и вызывающе, провоцировал конфликтную ситуацию, пытался скрыться с места задержания. В связи с невозможностью составления административных материалов на месте, а также для дальнейшего разбирательства И. и Гаврилов О.А., в отношении которого были применены специальные средства ограничения (браслеты стальные), были доставлены в отдел полиции, где в ходе освидетельствование И. на состояние алкогольного опьянения установлено содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе <данные изъяты> мг/л, составлен протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Из полученного от И. объяснения следовало, что Гаврилов О.А. передал ему управление автомобилем <данные изъяты>, государственный номер №, в связи с чем в отношении Гаврилова О.А. был составлен протокол по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Кроме того, факт передачи Гавриловым О.А. управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, подтверждается административным делом № в отношении И.
Так, из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует, что *.*.* в 14 часов 17 минут у И. установлено наличие алкогольного опьянения - наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе <данные изъяты> мг/л.
Согласно протоколу (распечатке) алкотектора освидетельствование произведено *.*.* в 14 часов 17 минут, результат <данные изъяты> мг/л, имя обследуемого И., номер машины №.
В соответствие с постановлением от *.*.* И. признан виновным в совершении *.*.* административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Указанное постановление И. не обжаловалось и вступило в законную силу.
Факт того, что Гаврилов О.А. не мог не осознавать, что И. находится в состоянии алкогольного опьянения, подтверждается совокупностью исследованных материалов, из которых следует, что спустя 1 час и 22 минуты после задержания у И. в выдыхаемом воздухе определено <данные изъяты> мг/л абсолютного этилового спирта, при этом Гаврилов О.А. при задержании находился с И. в салоне автомобиля.
Из рапорта сотрудника ГИБДД следует, что автомобиль под управлением И. был задержан в связи с его неуверенным движением на дороге.
Согласно онлайн алкотектору с сайта сети Интернет <данные изъяты> спустя <данные изъяты> часа после употребления <данные изъяты> л пива крепостью <данные изъяты> % мужчиной весом <данные изъяты> кг концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе будет составлять <данные изъяты> мг/л, т.е. практически вдвое меньше установленного у И., что опровергает объяснения И. о том, что он выпил *.*.*, т.е. за день до этого <данные изъяты> л пива, а также показания И. и объяснения Гаврилова О.А. при рассмотрении протокола о том, что И. выпил банку пива в <адрес>, пока Гаврилов О.А. отходил к киоску.
Таким образом, Гаврилов О.А. при должной внимательности и осмотрительности, передавая право управления автомобилем И., не мог не заметить, что тот находится в состоянии алкогольного опьянения.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Совокупностью имеющихся в деле доказательств, оцененных мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности, установлено, что Гаврилов О.А. передал управление транспортным средством лицу, находящему в состоянии алкогольного опьянения, после чего присутствовал в салоне автомобиля при управлении И. указанным автомобилем до его задержания сотрудниками полиции.
Таким образом, действия Гаврилова О.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Назначая наказание, мировой судья действовал в пределах предоставленных ему полномочий (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Постановление о привлечении Гаврилова О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность за данное правонарушение, судом не установлено.
При таких обстоятельствах решение о привлечение Гаврилова О.А. к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского района Мурманской области от 20 ноября 2015 г., вынесенное в отношении Гаврилова О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Гаврилова О.А. - без удовлетворения
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд.
Судья Печенгского районного суда |
Е.В.Карташов |