дело №а-1569/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» мая 2016 года г.Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шарафутдиновой Л.Р.,
при секретаре Махмудовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Бердниковой ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций (пени по транспортному налогу),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по РБ обратилась в суд с иском к Бердниковой ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и сборам.
В обоснование иска указано, что за Бердниковой ФИО5 числится задолженность по транспортному налогу в размере 427, 90 руб., пени - 545, 95 руб.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 103, 43 руб., требование № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 442,52 руб., в том числе по транспортному налогу 427,90 руб., пени 14,62 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 4, 124, 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с Бердниковой ФИО7. суммы не уплаченных налогов в размере 545,95 рублей.
На судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России № по РБ не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Бердникова ФИО8. на судебном заседании иск не признал, пояснила, что налоги уплачены своевременно, суду представила квитанции об оплате и справку по состоянию на 13.04.2016г. об отсутствии задолженности по транспортному налогу.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Из материалов дела следует, что ответчик является собственником автомобиля Шкода Октавия гос. номер № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности ответчицы находился автомобиль ВАЗ 21102 гос. номер №.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 103, 43 руб., требование № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 442,52 руб., в том числе по транспортному налогу 427,90 руб., пени 14,62 руб.
Суду представлено налоговое уведомление № с расчетом суммы транспортного налога в размере 1182, 08 рублей, с учетом переплаты к оплате сумма 1138, 50 рублей со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Бердниковой ФИО9 представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога в сумме 1138, 50 рублей, кроме того, предоставлен ответ МРИ ФНС № России по РБ о том, что у Бердниковой ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу отсутствует.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, на момент подачи административного искового производства, у Бердниковой ФИО10. задолженность по налогам отсутствует и оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по РБ к Бердниковой ФИО12 о взыскании обязательных платежей и санкций (пени по транспортному налогу) отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение одного месяца.
Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.