Решение по делу № 2а-1569/2016 от 25.03.2016

                            дело а-1569/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» мая 2016 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шарафутдиновой Л.Р.,

при секретаре Махмудовой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Бердниковой ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций (пени по транспортному налогу),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по РБ обратилась в суд с иском к Бердниковой ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и сборам.

В обоснование иска указано, что за Бердниковой ФИО5 числится задолженность по транспортному налогу в размере 427, 90 руб., пени - 545, 95 руб.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 103, 43 руб., требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 442,52 руб., в том числе по транспортному налогу 427,90 руб., пени 14,62 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 4, 124, 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Бердниковой ФИО7. суммы не уплаченных налогов в размере 545,95 рублей.

     На судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России по РБ не явился, извещен надлежащим образом.

    Административный ответчик Бердникова ФИО8. на судебном заседании иск не признал, пояснила, что налоги уплачены своевременно, суду представила квитанции об оплате и справку по состоянию на 13.04.2016г. об отсутствии задолженности по транспортному налогу.

     В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).

    В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Из материалов дела следует, что ответчик является собственником автомобиля Шкода Октавия гос. номер с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности ответчицы находился автомобиль ВАЗ 21102 гос. номер .

Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 103, 43 руб., требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 442,52 руб., в том числе по транспортному налогу 427,90 руб., пени 14,62 руб.

Суду представлено налоговое уведомление с расчетом суммы транспортного налога в размере 1182, 08 рублей, с учетом переплаты к оплате сумма 1138, 50 рублей со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Бердниковой ФИО9 представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога в сумме 1138, 50 рублей, кроме того, предоставлен ответ МРИ ФНС России по РБ о том, что у Бердниковой ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу отсутствует.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, на момент подачи административного искового производства, у Бердниковой ФИО10. задолженность по налогам отсутствует и оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РБ к Бердниковой ФИО12 о взыскании обязательных платежей и санкций (пени по транспортному налогу) отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение одного месяца.

Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.

2а-1569/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИФНС № 2
Ответчики
Бердникова В.В.
Суд
Демский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
demsky.bkr.sudrf.ru
25.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016[Адм.] Судебное заседание
12.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее