ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Новосибирск 22 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Корнева Я.Г. на стадии подготовки рассмотрев вопрос о принятии к производству материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела технического контроля производственно-технической службы ООО «<данные изъяты> Медведева И.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ судье Ленинского районного суда <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела технического контроля производственно-технической службы ООО «<данные изъяты> Медведева И.Ю. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес>.
При разрешении вопроса о принятии данного материала к производству судья приходит к следующему выводу.
Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, является альтернативной.
В соответствии со статьей 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 476, государственный надзор осуществляет, в том числе, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
С учетом взаимосвязанных положений статьи 23.13, частей 2, 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в случае, если орган, должностное лицо, к которым оно поступило, передает его на рассмотрение судье, подлежит рассмотрению мировым судьей.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй част 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
В соответствии со ст.23.1 KoAП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ в отношении физических лиц, рассматриваются мировыми судьями, поскольку санкция ст.6.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в отношении граждан только в виде административного штрафа.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В материалах определения о проведении административного расследования не имеется, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе проведения экспертизы, опроса лиц, проживающих в другой местности, получения от указанных лиц большого объема информации, ее анализа, иных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, не осуществлялось.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей.
Начальнику отдела технического контроля производственно-технической службы ООО № Медведева И.Ю. вменено совершение административного правонарушения в форме бездействия по адресу: <адрес>, пр<адрес>
Принимая во внимание место совершения правонарушения – в <адрес> (<адрес> суд считает необходимым направить материалы дела об административном правонарушении мировому судье соответствующего судебного участка Ленинского судебного района <адрес> по подведомственности.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
Направить дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела технического контроля производственно-технической службы <данные изъяты> Медведева И.Ю. мировому судье 2-го судебного участка Ленинского судебного района г.Новосибирска для рассмотрения по подведомственности.
О передаче дела уведомить Медведева И.Ю., прокурора Ленинского района г.Новосибирска.
Определение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья (подпись) Я.Г.Корнева