Решение по делу № 2а-2169/2016 ~ М-2066/2016 от 30.03.2016

Дело № 2а-2169/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Маренковой А.В., рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Алябьеву В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Алябьеву В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней. В обоснование иска указано, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» административный ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения при УМВД Мурманской области, административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: с 14.01.2012 по 22.05.2013 – «Лада Priora 217130»; с 06.06.2013 по настоящее время – «Kia Rio». В связи с указанным Инспекцией был исчислен административному ответчику транспортный налог за 2012-2014 годы в общей сумме 4308 рублей.

Кроме того, Алябьев В.А. является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», является плательщиком налога на имущество физических лиц. В установленный налоговым законодательством срок налог на имущество физических лиц не уплачен, сумма налога на имущество физических лиц составила 1616 рублей. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику исчислены пени за неуплату транспортного налога в размере 329 рублей 36 копеек, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 2 рубля 22 копейки.

Просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1616 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 22 копейки, задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в размере 4308 рублей, пени по транспортному налогу в размере 329 рублей 36 копеек, а всего взыскать 6255 рублей 58 копеек, а также взыскать государственную пошлину.

На основании определения суда от 11 апреля 2016 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Стороны о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Административным ответчиком возражения относительно иска не представлены.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, «мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно сведениям ГИБДД УМВД Мурманской области, административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: с 14.01.2012 по 22.05.2013 – «Лада Priora 217130»; с 06.06.2013 по настоящее время – «Kia Rio».

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г. Мурманску на основании представленных ГИБДД УМВД Мурманской области сведений административному ответчику исчислена сумма транспортного налога, которая составила 4308 рублей.

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик с 23.05.2014 по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 08 ноября 2007 года № 42-501 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования. В соответствии с данным Решением на жилые помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей установлена налоговая ставка 0,1 %, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2 %, от 500 000 рублей до 700 000 рублей – 0,4 %, а свыше 700 000 рублей - 0,4 %.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога производится налоговым органом. Налог на строения, помещения, сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости.

Инспекцией исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1616 рублей.

В силу пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления о подлежащей уплате суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Уведомлением №1369661 административному ответчику разъяснено, что он обязан уплатить сумму налога в срок до 01 октября 2015 года.

В установленный срок налог административным ответчиком уплачен не был, доказательств обратному не представлено.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено налоговое требование № 52727 об уплате налога, которым административному ответчику было предложено погасить задолженность по транспортному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц в срок до 24 ноября 2015 года.

Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета административного ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц не уплачена.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Представленные истцом расчеты выполнены в соответствии с требованиями законодательства, исходя из суммы задолженности. Возражений относительно сумм пени административным ответчиком не представлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ИФНС России по городу Мурманску к Алябьеву В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Алябьеву В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней – удовлетворить.

Взыскать с Алябьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1616 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 22 копейки, задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в размере 4308 рублей, пени по транспортному налогу в размере 329 рублей 36 копеек, а всего взыскать 6255 рублей 58 копеек.

Взыскать с Алябьева В.А. в бюджет муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.В. Маренкова

2а-2169/2016 ~ М-2066/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Алябьев Виталий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
30.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
31.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016[Адм.] Дело оформлено
06.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее