Решение по делу № А27-4521/2008 от 19.05.2008

            АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

       650000 г. Кемерово, ул. Красная, 8, тел. (3842)58-17-59, сайт

www.kemerovo.arbitr.ru

                               Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                        Дело № А27-4521/2008–5

«19» мая 2008 г.

              Резолютивная часть решения объявлена «15» мая 2008 г.

              В полном объеме решение изготовлено: «19» мая 2008 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи: Смычковой Ж.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей: Смычковой Ж.Г.

рассмотрел в судебном заседании заявление

управления Государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (далее – УГАДН по Кемеровской области)

к индивидуальному предпринимателю Трофимову Сергею Александровичу,

г. Ленинск-Кузнецкий

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от УГАДН по Кемеровской области – представитель Корнилов Д.В. (доверенность № 1 от 09.01.2008 г.);

предприниматель – Трофимов С.А. (паспорт)

                                              У С Т А Н О В И Л:

          УГАДН по Кемеровской области заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова С.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола № 029210 от 16 апреля 2008 г.

          На основании приказа № 127 от 31.03.2008 г. государственным инспектором УГАДН по Кемеровской области проведена плановая проверка по вопросам соблюдения требований транспортного законодательства индивидуального предпринимателя Трофимова С.А.

         По результатам проверки 14 апреля 2008 г. составлен акт № 520. При участии индивидуального предпринимателя составлен протокол № 029210 от 16 апреля 2008 г., в котором установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований пункта 1 статьи 20, пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.  № 196-ФЗ; пунктов 3.2, 4.2 положения «Об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27; пункта 5.2.1  положения «Об обеспечении безопасности перевозки пассажиров»  утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 – предприниматель  не обеспечил  проведение стажировки водителей, согласно категории лиц; не обеспечил организацию и проведение  ТО-1 иТО-2; не обеспечил наличие схемы движения автобусов с указанием опасных участков, согласованную с органами местного самоуправления.

          Копия протокола вручена предпринимателю 16 апреля 2008 г. Получено объяснение, в котором предприниматель с выявленными нарушениями согласился.

          Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 рассматривают судьи арбитражных судов.

          Представитель УГАДН по Кемеровской области в судебном заседании требование поддержал.

          Предприниматель в судебном заседании требование не оспорил, пояснил, что  схема  движения автобусов на опасных участках была составлена, но не утверждена; не соблюден график проведения ТО-1 и ТО-2.

          В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

          Индивидуальный предприниматель Трофимов С.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии регистрационный № 42-АСС-4002750 от 02.052007 г., срок действия лицензии с 02.05.2007 г. по 01.05.2012 г.

          Согласно статье 2 Федерального закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

          Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность  установленных положениями  о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении  лицензируемого вида деятельности.

          Согласно  пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом обязательным является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности. Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.

          В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

          В силу  пункта 4 статьи 24 указанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

          Согласно пункту 3.2 положения «Об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствующими  нормативными документами.

          В нарушение указанных требований предпринимателем не обеспечено проведение стажировки водителей Астанина С.М. и Юпатова В.С. продолжительностью, определенной  нормативными документами. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, листками  прохождения стажировки водителей Астанина С.М. и Юпатова В.С.

         Согласно пункту 4.2 положения «Об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий – изготовителей  по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством.

          В нарушение пункта 4.2 предприниматель Трофимов А.С. не обеспечил организацию и проведение ТО-1 и ТО-2 в установленные сроки, согласно заключенному договору  № 71 о техническом обслуживании автомобилей с филиалом Беловского ГПАТП Кемеровской области  Ленинск-Кузнецкая автоколонна.  

           Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, договором № 71 о техническом обслуживании автомобилей. Предприниматель не отрицает,  что им не соблюден график проведения ТО-1 и ТО-2.

          Согласно пункту 5.2.1  положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров» утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики движения, что является неотъемлемой частью перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

            Предпринимателем не представлено доказательств, подтверждающих наличие утвержденного в установленном порядке паспорта и схемы маршрута.

             Суд не принимает доводы предпринимателя, что схема маршрута была составлена, но не утверждена администрацией, поскольку объяснение подтверждает выявленное нарушение.

         На основании вышеизложенного, обстоятельства, совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально.

          Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

          Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» УГАДН по Кемеровской области при составлении протокола и арбитражному суду.

          Вина Трофимова С.А. установлена УГАДН по Кемеровской области в протоколе и полностью доказана в судебном заседании.

          В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

          Действия Трофимова С.А. правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным органом.

          Таким образом, обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем Трофимовым С.А. деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.

          Требование УГАДН по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова С.А. административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что предприниматель привлекается к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях впервые, суд назначает наказание в минимальном размере установленной статьей санкции. 

          Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                             Р Е Ш И Л:

          Привлечь индивидуального предпринимателя Трофимова Сергея Александровича, 22.08.1979 года рождения, уроженца д. Красноярка Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области; проживающего по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Юргинская, 14-82; зарегистрированного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области, за основным государственным регистрационным № 307421203300012, свидетельство о государственной регистрации  серия 42 № 0027077222 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

          На решение в течение десяти дней может быть подана жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в установленном законом порядке.

          В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

          Исполнительный лист выдать по истечении 30 -дневного срока после вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет: 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН: 4209007502

БИК: 043207001

КПП: 420501001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 32401000000

КБК: 10611690040040000140 административный штраф.

Судья                                                                                            Ж.Г. Смычкова

А27-4521/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Трофимов Сергей Александрович
Суд
АС Кемеровской области
Судья
Смычкова Жанна Георгиевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее