Решение по делу № 5-238/2013 от 19.04.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-238/2013

Постановление

19 апреля 2013 года с. Объячево, ул. Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики КомиМожегова Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тюрниной НП, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающей по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, работающей бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Тюрнина Н.П. являясь  бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года. 

Таким образом, Тюрнина Н.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. В судебном заседании Тюрнина Н.П не присутствует, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что с протоколом согласна.  

П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административном правонарушении» от 27.12.2007 № 52 предусматривает возможность в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость   признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В силу с п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации    налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

П. 5 ст. 174 НК РФ определено, что налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (глава 21 "Налог на добавленную стоимость").

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

На основании ст. 163 НК РФ для налога на добавленную стоимость налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

В соответствии с п. 1 порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, являющегося приложением N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых в соответствии со статьей 174.1 НК РФ возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, перечисленными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с НК РФ  возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость, в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основанием для привлечения Тюрниной Н.П. к административной ответственности по ст. 15.5  КоАП РФ послужило то обстоятельство, что она, являясь бухгалтером              <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до    20 апреля 2012 года, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1-й квартал 2012 года. Налоговая декларация за 1-й квартал представлена ею в налоговый орган 16.11.2012.Указанные обстоятельства и вина Тюрниной Н.П. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 2038 от 09.04.2013. 

Согласно приказа от <ДАТА8> <НОМЕР> Тюрнина Н.П. принята на работу в централизованную бухгалтерию <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО> временно, на период отсутствия основного работника Ф.И.О.1 

 В должностные обязанности бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с которыми Тюрнина Н.П. ознакомлена, вменены осуществление бюджетного учета (поступление/выбытие) нефинасовых активов в разрезе бюджетополучателей - юридических лиц, обслуживаемых ЦБ, в том числе <ОБЕЗЛИЧЕНО>», составление отчетов в ИМНС, за своевременность и достоверность представленных сведений пользователям отчетности несет полную ответственность.

Декларация по налогу на добавленную стоимость в установленный законом срок Тюрниной Н.П. не была предоставлена, в связи с чем не выполнена установленная законом обязанность.

Таким образом, Тюрнина Н.П., являясь бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в должностные обязанности которой вменено составление отчетов в ИМНС,  нарушила положения пп. 4 п. 1 ст. 23  и п. 5 ст. 174 НК РФ, что влечет ответственность, предусмотренную   ст. 15.5 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ Тюрнина Н.П. должна нести ответственность как должностное лицо.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 09.04.2013 года составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Тюрнина Н.П. приглашалась для составления протокола, что подтверждается приглашением <НОМЕР> от 27.03.2013 года, полученным 02.04.2013. Ходатайств о переносе срока составления протокола Тюрнина Н.П. не заявляла. 

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

     

постановил:

Признать Тюрнину НП виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми.

Мировой судья -                                ///////                                  Т.В. Можегова

5-238/2013

Категория:
Административные
Суд
Летский судебный участок Прилузского района
Судья
Можегова Татьяна Васильевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
letsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее