Решение по делу № 2-576/2015 от 27.05.2015

Дело № 2-576/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2015 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Летуновой В.Н.,

при секретаре Павлюченя М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богдановой Е,А, у Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Истица в период с 04.12.1976 г. по 05.01.1979 г. осуществляла трудовую деятельность на <Данные изъяты> Библиотека обслуживала население поселка <Данные изъяты> и находилась на территории поселка <Данные изъяты>

Богданова Е.А. обратилась в Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» (далее -Центр социальной работы) о предоставлении ей мер социальной поддержки, которые предусмотрены ст. 3 ЗРК № 827.

Ответчик не признал за истицей право на данную социальную поддержку, не включив в стаж работы в учреждении культуры период трудовой деятельности на Рускеальском мраморно-известковом заводе в должности <Данные изъяты>

Богданова Е.А. просит признать за ней право на меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, указанных в п. 12 ст. 3 ЗРК № 827 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РК» и обязать Центр социальной работы предоставлять ей меры социальной поддержки по освобождению от оплаты жилой площади с отоплением и освещением в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании Богданова Е.А. требования поддержала, уточнив, что просит признать за ней право на меры социальной поддержки, включив в стаж период ее трудовой деятельности в качестве заведующей библиотекой <Данные изъяты>. Указала, что решение о ее приеме на работу принималось <Данные изъяты> Библиотека располагалась непосредственно в поселке, обслуживала население поселка, а не только работников <Данные изъяты>. Библиотека имела художественный фонд, детский книжный фонд, фонд периодических изданий. Воспользоваться данными фондами мог любой житель поселка. Помещение находилось в Доме культуры поселка, и перед каждым киносеансом она проводила лектории. Кроме того, в библиотеке также организовывала лекции, различные книжные выставки, другие культурные мероприятия, связанные с литературой. Для поселка библиотека была выгодна, поскольку в советское время завод процветал, на библиотеку выделялись хорошие денежные средства для приобретения литературы и периодических изданий. Кроме того, в поселке Рускеала проживали в основном семьи работников завода.

Представитель Центра социальной работы в суд не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие с учетом позиции, изложенной в предыдущем судебном заседании. Ранее, Лелекова Е.В., действуя на основании доверенности, требования Богдановой Е.А. не признавала. Поясняла, что все необходимые условия, предусмотренные для требуемой меры социальной поддержки истица имеет, за исключением того, что Центр социальной работы не может включить стаж ее работу на заводе в качестве <Данные изъяты>, поскольку данное предприятие не является учреждением культуры.

В судебном заседании были допрошены свидетели.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Меры социальной поддержки по освобождению от оплаты жилой площади с отоплением и освещением предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в п.12 ст. 2 ЗРК № 827 от 17.12.2004 г. «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РК», в том числе проживающим за пределами городов пенсионерам, проработавшим не менее десяти лет …специалистами учреждений культуры,…в государственных учреждениях и (или) муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа, и (или) в учреждениях социалистической формы собственности до их преобразования в результате приватизации или реорганизации в организации иной формы собственности, располагавшихся в сельской местности, поселках городского типа;

В соответствии с п. 21 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РК», утвержденным Постановлением правительства РК № 1-П от 17.01.2005 г. (далее-Порядок) гражданам, указанным в пункте 12 статьи 2 Закона, меры социальной поддержки по освобождению от оплаты жилой площади с отоплением и освещением предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Из материалов дела следует, что Богданова Е.В. обратилась в Центр социальной работы с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как пенсионеру, проживающему в сельской местности и проработавшей в учреждении культуры не менее десяти лет.

При рассмотрении данного заявления Центр социальной работы произвел подсчет стажа истицы, необходимого для предоставления требуемой меры социальной поддержки, установив, что данный стаж составляет 8 лет 11 месяцев. При этом, ответчик не принял во внимание период работы истицы в должности <Данные изъяты> с 04.12.1976 г. по 05.01.1979 г., поскольку данное предприятие не является учреждением культуры.

Из трудовой книжки истицы следует, что решение о приеме ее на работу в качестве <Данные изъяты>

В период работы истицы в <Данные изъяты> действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1959 г. N 1832 «О состоянии и мерах улучшения библиотечного дела в РСФСР» в котором указано, что библиотеки проводят значительную работу по пропаганде книги, способствуют повышению общеобразовательного, политического, культурного, научно-технического уровня рабочих, колхозников и интеллигенции, оказывают практическую помощь партийным, советским и общественным организациям в коммунистическом воспитании трудящихся. Задачи, изложенные в данном Постановлении, были направлены на обеспечение для всех трудящихся права свободного пользование любой библиотекой, независимо от ее ведомственного подчинения, за исключением библиотек закрытого типа. Также в Постановлении указано, что «считать неправильным, когда библиотечное обслуживание ограничивается рамками одного предприятия или ведомства».

Развитие принципов, изложенных в данном постановлении нашло свое отражение и в ФЗ РФ «О библиотечном деле», принятом Государственной Думой 23 ноября 1994 года, в котором указано, что библиотека - это информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам, а общедоступная библиотека – это библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии.

Из пояснений истицы следует, что библиотека завкома располагалась непосредственно на территории поселка <Адрес обезличен> в Доме культуры. Указанную библиотеку посещали все жители поселка, а не только работники завода. Данные доводы истицы подтверждены показаниями свидетелей <Данные изъяты> которые являются жителями поселка <Адрес обезличен> и знакомы с истицей с момента ее поступления на работу в <Данные изъяты> Также из пояснений данных свидетелей следует, что библиотека завкома являлась центром культуры поселка, поскольку истица в помещении библиотеки проводила различные мероприятия, направленные на повышение интереса граждан к литературе, а также на развитие культурного уровня жителей поселка.

Таким образом, на момент исполнения истицей трудовых обязанностей в качестве заведующей <Данные изъяты> ею в полном объеме исполнялись требования к библиотечному делу, изложенные в вышеуказанном Постановлении Совета Министров РСФСР. Также суд принимает во внимание, что должность <Данные изъяты>, согласно данным Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 г. № 251н включена в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

Анализ вышеизложенных нормативных актов, а также пояснений истицы и свидетелей дает суду основания отнести деятельность истицы в качестве заведующей <Данные изъяты> к деятельности специалиста учреждения культуры, и, как следствие, включить период с 04.12.1976 г. по 05.01.1979 г., в стаж работы, который необходим для назначение компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С учетом включения данного периода стаж работы Богдановой Е.А. для получения требуемых ею мер социальной поддержки будет составлять более 10 лет и являться достаточным для назначения компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с п. 22 Порядка компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина в Центр по месту жительства с заявлением и документами, предусмотренными абзацами первым-четвертым настоящего пункта, но не ранее возникновения права на компенсацию.

Поскольку право на компенсацию у Богдановой Е.А. возникло на основании судебного решения, вынесенного по результатам рассмотрения инициированного ею спора, соответственно, суд считает, что требуемая истицей компенсация должна быть назначена с 1 июля 2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Заявление Богдановой Е,А, удовлетворить.

Признать за Богдановой Е,А, право на меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, указанных в п. 12 ст. 3 ЗРК № 827 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РК», включив в необходимый стаж работы период ее трудовой деятельности в качестве <Данные изъяты> с 04.12.1976 г. по 05.01.1979 г. и обязать Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» предоставлять Богдановой Е,А, с 01 июля 2015 года меры социальной поддержки по освобождению от оплаты жилой площади с отоплением и освещением в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сортавалы» в пользу Богдановой Е,А, расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Летунова В.Н.

В окончательной форме решение принято 03 июля 2015 года.

2-576/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богданова Е.А.
Ответчики
ГКУСЗ РК "Центр социальной работы г. Сортавала"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
03.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
01.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее