Дело №2-154/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли «18» апреля 2016 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Жапова Т.С.,
при секретаре Докучаевой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Н.С. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о взыскании расходов, связанных со служебной командировкой,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с данным иском, мотивируя следующим.
Она состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает <данные изъяты>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в служебной командировке. Командировочные расходы до настоящего времени ей не оплачены.
В связи с этим просит суд взыскать с ответчика задолженность по расходам, связанным со служебной командировкой, в размере 15 000 рублей, а также возложить на Администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» обязанность по финансированию денежных средств для выплаты указанных сумм МБОУ Верх-Усуглинская СОШ, в случае их недостаточности у последнего.
В судебное заседание истица не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.
Ответчик - МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания не направил своего представителя, о причинах неявки не сообщил.
Ответчик - Администрация МР«Тунгокоченский район» будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания не направил своего представителя, обратившись к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования не признаёт.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 187 Трудового кодекса (далее ТК) Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии со ст.166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Согласно ст.167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Статьей 168 ТК РФ установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
В судебном заседании установлено следующее:
Из приказа №-П от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Степанова Н.С. направлялась в командировку в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Согласно авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ Степановой Н.С. в связи с указанной служебной командировкой израсходовано 15 000 рублей (л.д.6-12).
Из справки МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» следует, что задолженность по командировочным расходам 15 000 рублей (л.д.14).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица, являясь работником МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», находилась в служебной командировке и понесла командировочные расходы, которые до настоящего времени ответчиком не оплачены.
Таким образом, данные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Из представленных учредительных документов (л.д.____) видно, что учредителем МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» является администрация муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края.
Поскольку данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст.20 ТК РФ, полагает необходимым возложить обязанность на администрацию муниципального района по финансированию недостающих денежных средств МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» в случае их недостаточности для выплаты истице.
Довод ответчика о необоснованном возложении на администрацию муниципального района обязанности по финансированию МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» денежными средствами для выплаты задолженности по оплате стоимости проезда к мест отдыха и обратно, в котором работает истец Степанова Н.С., судом принят быть не может, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что МБОУ «Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация МР «Тунгокоченский район», Учреждение находится в его ведомственном подчинении.
В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона № 273-Ф3 и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относят вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда и отдыха, в том числе, истцу, как работнику образовательного учреждения осуществлялось за счет денежных средств субъекта РФ, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.
В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что администрация МР «Тунгокоченский район» принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда и отдыха работников.
На основании вышеизложенного суд находит, что заявленные требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 15 000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ___________ ░.░. ░░░░░