Решение по делу № 12-605/2015 от 02.04.2015

Дело № 12-605/2015

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кораблёва А.Ю.,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела военного комиссариата Республики Копи по г. Сыктывкару и Сыктывкарскому району Безручко И.И.,

рассмотрев жалобу Кораблёва Анатолия Юрьевича, на постановление по делу об административном правонарушении от ** ** **..., вынесенного начальником отдела военного комиссариата Республики Копи по г. Сыктывкару и Сыктывкарскому району Безручко И.И., которым Кораблёв А.Ю., ...,

привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кораблёву А.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением должностного лица - начальника отдела военного комиссариата Республики Копи по г. Сыктывкару и Сыктывкарскому району Безручко И.И., Кораблёв А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кораблёв А.Ю. обратился в установленный законом срок с жалобой в суд, в которой просит вынесенное постановление отменить. Признавая фактические обстоятельства дела и не оспаривая своей вины в совершении данного правонарушения, указал, что ** ** ** года он устроился на работу в ФГБОУ ВПО «...». Признает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2008 года № 277, он был обязан с даты трудоустройства в двухнедельный срок сообщить в военный комиссариат о своем трудоустройстве, однако он этого в срок до ** ** ** года не сделал. Поэтому считает, что днем начала совершения административного правонарушения нужно считать ** ** ** года, а двухмесячный срок для привлечения его к административной ответственности истек ** ** ** года. Его привлекли к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ ** ** ** года, то есть за сроком давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Кораблёв А.Ю. доводы жалобы поддержал, выступив в ее редакции.

Должностное лицо в судебном заседании с доводами жалобы не согласилось. Считает, что правонарушение, совершенное Кораблёвым А.Ю. является длящимся и в связи с этим, 2-х месячный срок для привлечения последнего к ответственности необходимо исчислять с даты обнаружения административным органом правонарушения. Из материалов личного дела призывника Кораблёва А.Ю. следует, что ** ** ** с ним была проведена беседа сотрудником отдела военного комиссариата РК по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району, в ходе которой, со слов Кораблёва А.Ю., выяснилось, что он работает на должности ... ФГБОУ ВПО «...» со ** ** ** года, что также было подтверждено справкой с места работы и копией трудовой книжки. Кораблёв А.Ю., состоящий на учете в военном комиссариате Республики Копи по г. Сыктывкару и Сыктывкарскому району, в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», обязан был сообщить в военкомат в двухнедельный срок об изменении места работы или должности, а поскольку он эту обязанность со ** ** ** года не исполнил и продолжал не исполнять в период с ** ** ** годах, в связи этим, правонарушение, которое совершил Кораблев А.Ю. является длящимся, срок привлечения к ответственности по которым исчисляется с даты обнаружения правонарушения. В связи установленными фактами, ** ** ** в отношении Кораблёва А.Ю. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 21.5 КоАП РФ и ** ** ** вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о законности принятого должностным лицом постановления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ административным правонарушением признается неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ) в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Должностным лицом военного комиссариата ** ** ** в ходе беседы с Кораблёвым А.Ю. было установлено, ** ** ** Кораблев А.Ю. трудоустроился, однако, в нарушение обязанности, возложенной на Кораблёва А.Ю. ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе", последний в двухнедельный срок в военный комиссариат данные сведения не представил, проявив бездействие, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ. В связи с обнаруженным правонарушением ** ** ** в отношении Кораблёва А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 21.5 КоАП РФ и ** ** ** вынесено постановление о признании последнего виновным в совершении правонарушения по ст. 21.5 КоАП РФ.

Вина Кораблёва А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными и признанными допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** **; листком изучения призывника Кораблёва А.Ю., где имеется запись от ** ** ** о беседы с призывником, в ходе которой Кораблёв А.Ю. заявил о том, что со ** ** ** он работает; справкой с места работы Кораблёва А.Ю. и копией его трудовой книжки, подтверждающих факт трудоустройства Кораблёва А.Ю** ** **; письменными объяснениями самого Кораблёва А.Ю., не отрицающего наличия в его действиях состава административного правонарушения по ст. 21.5 КоАП РФ, но считавшего, что правонарушение совершено им ** ** **.

Вывод о наличии в действиях Кораблёва А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую правовую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы Кораблёва А.Ю. том, что вменяемое ему административное правонарушение не является длящимся, по мнению суда, несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 11.11.2008 N 23) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поскольку невыполнение Кораблёвым А.Ю. предусмотренной ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" обязанности по уведомлению в двухнедельный срок в военный комиссариат сведений о месте работы носило длящийся характер, было обнаружено должностным лицом 23.03.2015, постановление должностного лица от 02.04.2015 следует считать вынесенным в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы Кораблёва А.Ю. о не разъяснении ему его прав, предусмотренных ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, опровергаются подпписями Кораблёва А.Ю. в протоколе об административном правонарушении, в котором положения данных статей приведены.

Срок для привлечения к административной ответственности Кораблёва А.Ю. на момент вынесения постановления не истек.

Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом личности правонарушителя, в пределах санкции, предусмотренной ст. 21.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.8 - 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать вынесенное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ** ** **..., вынесенного начальником отдела военного комиссариата Республики Копи по г. Сыктывкару и Сыктывкарскому району Безручко И.И., которым Кораблёв А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАп РФ, оставить без изменения, жалобу Кораблёва А.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного решения.

Резолютивная часть решения была оглашена 27.04.2015.

Судья А.П. Милюшене

12-605/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кораблев А.Ю.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене Алла Петровна
Статьи

21.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.04.2015Материалы переданы в производство судье
27.04.2015Судебное заседание
17.06.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее