Дело № 2-11001/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 11 декабря 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Архиповой О.М., с участием истца Гаевской Г.Н., представителя ответчика Пономарева В.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Гаевской Галины Николаевны к Обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Специальная охрана» о взыскании заработной платы за сверхурочную работу и в ночное время, отпускных с применением северных надбавок и районного коэффициента, об обязании произвести отчисления и компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование исковых требований указано, что истец состояла в трудовых правоотношениях с ответчиком в должности ___ с 05.07.2014 г. по 31.04.2018 г.. Однако в нарушение действующего трудового законодательства ответчиком не производилась оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, не начислялись к заработной плате северная надбавка и районный коэффициент, не оплачен отпуск, и не производились все необходимые отчисления (страховые взносы, подоходный налог). В связи с чем, просит взыскать с ответчика за вышеуказанный период недоначисленную заработную плату: за сверхурочную работу в сумме 514 116 руб., за работу в ночное время в сумме 351 828 руб., отпускные с применением северных надбавок и районного коэффициента. А также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и обязать ответчика произвести все необходимые отчисления.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме и просит удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указав на их необоснованность, поскольку истец работала ___ посменно, действовала тарифная ставка. Заявление об отпуске истец не подавала, 25 и 28 апреля 2018 года не вышла на работу без уважительных причин, о чем составлены акты. В связи с чем, была уволена по пп. «а» п.6 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ за прогул. Моральный вред не был причинен. Кроме этого, истцом пропущен срок для обращения в суд, предусмотренный ст.392 Трудового кодекса РФ.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Вступившим в законную силу решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10.09.2018 г. между истцом и ответчиком отношения с 03.07.2014 г. по настоящее время, т.е. по 10.09.2018 г. были признаны трудовыми. Установлено, что истец в указанный период работала в должности ___.
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Ответчиком был представлен приказ №07/1-к от 28.04.2018 г. об увольнении истицы с 28.04.2018 г. по пп. «а» п.6 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (прогул).
Однако данный приказ не может быть принят судом во внимание как правомерный, поскольку в ходе судебного разбирательства между сторонами о признании отношений трудовыми, данный приказ ответчиком не был представлен, кроме этого, ответчик указывал, что в трудовых правоотношениях с истцом не состоял, что исключает возможность издания указанного приказ об увольнении. Решением суда от 10.09.2018 г. трудовые отношения между сторонами были установлены с 03.07.2014 г. по 10.09.2018 г..
Иных приказов об увольнении истицы со стороны ответчика не представлено, что свидетельствует о продолжении трудовых отношений между сторонами. Доводы представителя ответчика о том, что ранее интересы общества представлял другой представитель, не обладающий информацией об увольнении истицы, суд считает несостоятельными.
Согласно ст.392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
С настоящими исковыми требованиями истец обратилась в суд 02.11.2018 г., исковые требования заявлены за период с 03.07.2014 г. по 31.04.2018 г.. Учитывая, что о предполагаемом нарушении своих прав истец должна была знать каждый месяц при получении заработной платы в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ, одногодичный срок в данном случае должен быть применен. Соответственно, исковые требования в части взыскания заработка должны быть рассмотрены в пределах одного года до подачи иска, т.е. с 02.11.2017 г. по 02.11.2018 г.. До 02.11.2017 г. исковые требования о взыскании заработка подлежат отказу в удовлетворении в связи с пропуском срока для обращения в суд согласно ст.392 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно части 2 статьи 103 Трудового кодекса РФ при сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса РФ работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени (ежедневной работы (смены)), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, является сверхурочной работой.
Согласно статье 149 Трудового кодекса РФ при сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст. 152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Согласно ст. 153 Трудового кодекса РФ работа в выходной и не рабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Ст. 154 Трудового кодекса РФ предусматривает, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством.
Согласно ст.96 Трудового кодекса РФ ночное время - время с 22 часов до 6 часов. Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.
Охранная деятельность урегулирована Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Статья 11.3 Закона об охранной деятельности содержит общий перечень документов для получения лицензии. Так, при получении соответствующей лицензии предусматривается и круглосуточный режим работы, что указывает на необходимость составления графиков дежурств.
Судом установлено, что истец работала посменно по графику «сутки через двое», что сторонами не оспаривается и подтверждается представленными ведомостями учета рабочего времени. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что стороны пришли к соглашению в части режима работы «сутки через двое».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец выполняла сменную работу по утвержденному графику, которая не может в силу вышеназванных требований закона быть признанной сверхурочной или работой в ночное время, поскольку данный режим работы вызван специальным характером охранной деятельности.
Согласно ст.129 Трудового кодекса РФ под заработной платой (оплата труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» было дано разъяснение, что для граждан, работающих в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышенная оплата труда обеспечивалась, главным образом, путем установления соответствующих районных коэффициентов (коэффициентов) и надбавок (процентных надбавок). Действующее законодательство также предусматривает применение районного коэффициента и процентной надбавки для расчета заработной платы лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая статьи 316 и часть первая статьи 317) и Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (часть первая статьи 10 и часть первая статьи 11) возлагают определение размера районного коэффициента и порядка его применения, а также определение размера процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях и порядок ее выплаты на Правительство Российской Федерации.
Поскольку Правительство Российской Федерации данное полномочие не реализовало, в настоящее время действуют - в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, - принятые до введения в действие данного Кодекса нормативные правовые акты, которыми определялся порядок применения районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки. Наряду с этим сохраняют свое действие нормативные правовые акты, устанавливающие коэффициенты за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях и процентные надбавки для работающих в отдельных регионах с особыми климатическими условиями. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка начисляются на фактический заработок работника.
На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года №3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года №49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.
Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.
Во исполнение требований статей 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года №11-П).
Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130).Из этого следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на гарантированном законом уровне.
В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (части первая, третья и четвертая).
По смыслу приведенных законоположений, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации устанавливается в целях повышения уровня оплаты труда, если экономика региона развивается стабильно и создает условия для возможности учета величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации. При этом статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок. Следовательно, при заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации должна руководствоваться общими правилами определения содержания соглашения, установленными статьями 45 и 46 Трудового кодекса Российской Федерации. В частности, согласно части первой статьи 45 данного Кодекса полномочные представители работников и работодателей на всех уровнях социального партнерства, в том числе на региональном, должны действовать в пределах их компетенции.
Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
В силу ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
С учетом применения срока, предусмотренного ст.392 Трудового кодекса РФ, и заявленного истцом периода, судом рассматривается период с 02.11.2017 г. до 25.04.2018 г., 25.04.2018 г. и 28.04.2018 г. истец не оспаривает что не работала.
Из представленных суду расходных кассовых ордеров следует, что истец получила за ноябрь 2017 года 16 800 руб., за декабрь 2017 года 16 800 руб., за январь 2018 года 18 480 руб., за февраль 2018 года 15 120 руб., за март 2018 года 16 800 руб., за отработанные дни в апреле 2018 года 13 440 руб..
Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 №380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» для работников торговли установлен районный коэффициент 1,4.
В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в районах Крайнего Севера предусмотрена надбавка 80 процентов заработка.
С учетом позиции Конституционного суда РФ и указанных норм трудового законодательства на указанный размер заработка истца подлежат начислению районный коэффициент 1,4 и северная надбавка 80%.
Отсюда, за ноябрь 2017 года истице полагается от 16 800 руб. районный коэффициент 1,4 – 6 720 руб., и северная надбавка 80% - 13 440 руб.; за декабрь 2017 года от 16 800 руб. районный коэффициент 1,4 – 6 720 руб., и северная надбавка 80% - 13 440 руб.; за январь 2018 года от 18 480 руб. районный коэффициент 1,4 – 7 392 руб., и северная надбавка 80% - 14 784 руб.; за февраль 2018 года от 15 120 руб. районный коэффициент 1,4 – 6 048 руб., и северная надбавка 80% - 12 096 руб.; за март 2018 года от 16 800 руб. районный коэффициент 1,4 – 6 720 руб., и северная надбавка 80% - 13 440 руб.; за апрель 2018 года от 13 440 руб. районный коэффициент 1,4 – 5 376 руб., и северная надбавка 80% - 10 752 руб.. Итого 116 928 руб., указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Согласно пп.1 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Согласно пп.1 п.1 ст.420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса): в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В статье 426 Налогового кодекса РФ установлены тарифы страховых взносов. В 2017 - 2020 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, регламентирован в статье 431 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.2 ст.230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» уплата страховых взносов страховщику (Фонду социального страхования РФ) осуществляется страхователем (юридическим лицом) на основании поручения на перечисление денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства.
Также в силу ст.ст.224, 226 Налогового кодекса РФ работодатель должен оплачивать за работника подоходный налог.
Таким образом, поскольку истцом заявляются исковые требования об обязании ответчика произвести все положенные отчисления (страховые взносы и подоходный налог), а также с учетом того, что представленные ответчиком документы не подтверждают выплату заработной платы истцу за период со 02.11.2017 г. по 24.04.2018 г. в полном объеме, суд считает возможным удовлетворить исковые требования в данной части в полном объеме на дату вынесения решения судом. Представленные ответчиком документы по оплате подоходного налога и страховых взносов прямо не указывают, что выплаты были произведены за истца, часть документов не подписаны, не заверены надлежащим образом. Не оплата ответчиком страховых взносов и подоходного налога за истицу в установленном порядке носит длящийся характер, в связи с этим срок, предусмотренный ст.392 Трудового кодекса РФ, истцом не пропущен.
Исковые требования в части оплаты отпуска подлежат отказу в удовлетворении поскольку, заявление истцом о предоставлении отпуска не подавалось, приказ о предоставлении отпуска не издавался, доказательств обратного не представлено.
Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Судом установлен факт неполной выплаты заработной платы за период с 02.11.2017 г. по 24.04.2018 г. и несвоевременной оплаты подоходного налога и страховых взносов, при этом факт нравственных страданий работника в данном случае в силу ст.61 ГПК РФ в доказывании не нуждается, в связи с чем, с учетом всех обстоятельств дела и принципа разумности, суд считает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Соответственно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 3 838,56 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Специальная охрана» в пользу Гаевской Галины Николаевны недоплаченную заработную плату за период со 02 ноября 2017 года по 24 апреля 2018 года в размере 116 928 рублей и компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Специальная охрана» за период работы Гаевской Галины Николаевны с 03 июля 2014 года по 11 декабря 2018 года произвести оплату подоходного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временное нетрудоспособности в налоговый орган, страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в Фонд социального страхования РФ в соответствии с действующим законодательством.
В остальной части иска отказать в удовлетворении.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Специальная охрана» в доход государства государственную пошлину в размере 3 838 рублей 56 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: п/п М.В. Макаров
Копия с подлинным верна: М.В. Макаров
Секретарь судебного заседания: О.М. Архипова
Решение изготовлено: 14 декабря 2018 г.