Решение по делу № А12-12688/2007 от 30.08.2007

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ВОЛГОГРАДСКОЙ   ОБЛАСТИ

 ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

 «30» августа 2007г.                                                                        Дело А12-12688/07-С15

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего  судьи      Середа Н.Н.                                                                                                                      

при ведении протокола судебного заседания судьей Середа Н.Н.            

рассмотрев в судебном заседании заявление Волжского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Забирову Александру Владимировичу

о привлечении к административной ответственности                                                                                                                  

при участии в заседании:

от  заявителя – Яикова А.М., дов. № 01-03/1070 от 12.07.07г.

         от предпринимателя  – не явился

установил:

Волжское представительство Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя   Забирова А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ.

         Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявленные требования не представил.    

          Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель Забиров А.В.    на основании лицензии   АСС-34 - 031650 от 26.08.02г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 10.08.07г., установлено, что  предпринимателем неоднократно в течение июля - августа 2007г.  (19 июля, 1-3, 7, 9 августа) выпускался на линию автобус ГАЗ-322132 г.н. К 803 ВА, без подтверждения технического состояния перед выездом на линию, о чем составлен соответствующий акт № 345.

         В связи с чем, 13.08.07г. составлен протокол № 007104 о совершении Забировым А.В.  административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1. КоАП РФ.  

         Согласно ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности по срок до 90 суток.

         В соответствии с примечание к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         В данном случае предпринимателем допущены нарушения требований ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ  № 27 от 9.03.95г.,  № 2 от 8.01.97г.

         Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

         Так ст. 20 Закона  предписывает, что  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествия;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

        Как следует из ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

        Как  Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п. 4.3.), так и п.3  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ  от 8.01.97г. № 2) предписывают  содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонты транспортных средств.

         Также  должен обеспечиваться ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

         Указанное требование предпринимателем не исполнялось, что подтверждено копиями путевых листов.  Предприниматель  Закиров А.В. допущенное нарушения не  отрицал, что следует из его объяснений в протоколе об административном правонарушении.

         В соответствии с п.5  Положения о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

         Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1. КоАП РФ.

          При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Закирова Александра Владимировича, 15.02.81г.р., место рождения пос. Приволжский Кемеровского района Кемеровской области, проживающего по адресу: г. Волжский, ул. Рабочее-Крестьянская, д. 10, кв. 2, свидетельство № 305343518000032, к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859 КПП 344501001

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000

Код бюджетной классификации: 106 116 90040 04 0000 140

Решение  вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может  быть обжаловано   в  апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья                                                                                                                Н.Н. Середа

А12-12688/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Закиров Александр Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Середа Наталья Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее