Дело № 2-332
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2015 года пос. Лежнево
Лежневский районный суд Ивановской области в составе
судьи Смолиной Е.Е.,
при секретаре Щенниковой Е.А.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Лежневского района Ивановской области Калининой А.В.,
представителя ответчика - главы администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района ивановской области Капнинской Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Лежневского района Ивановской области, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области об обязании провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лежневского района Ивановской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в Лежневский районный суд с исковыми заявлениями к администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области об обязании провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих: Р., Ч.И., Е., Капнинской Л.И., Ч.
В заявлениях указано, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства, законодательства о персональных данных и законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с контрактом (трудовым договором) с муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы от 01.03.2006 года, а также распоряжением главы администрации сельского поселения 01.03.2006 года № Р. назначена на должность специалиста 1 категории администрации поселения. Кроме того, в соответствии с контрактами (трудовым договором) с муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы от 11.04.2011 года и 22.06.2013 года, а также распоряжениями главы администрации сельского поселения 22.06.2013 года № л/с и 10.04.2011 года № Ч.И. назначена на должность начальника финансового отдела, а в последствии начальником отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации поселения. В соответствии с контрактом с лицом, назначенным на должность главы администрации Шилыковского сельского поселения от 05.05.2010 года, а также решением Совета Шилыковского сельского поселения 05.05.2010 года № Капнинская Л.И. назначена на должность главы администрации поселения. В соответствии с контрактом (трудовым договором) с муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы от 01.08.2008 года, а также распоряжением главы администрации сельского поселения 01.08.2008 года № Е. (Якушева) М.В. назначена на должность заведующей (начальника) финансового отдела администрации поселения. В соответствии с контрактом (трудовым договором) с муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы от 21.01.2014 года, а также распоряжением главы администрации сельского поселения 21.01.2014 г. № Ч. назначен на должность заместителя главы администрации поселения. Однако при приеме на работу и в период работы Р., Ч.И., Е., Капнинской Л.И., Ч. на муниципальной должности обработка персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих администрацией муниципального образования не проведена, сведения о наличии или отсутствии судимости у муниципальных служащих отсутствуют. Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работников на нахождение в занимаемых должностях муниципальных служащих. Бездействие администрации поселения, выразившееся в не проведении проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при прохождении муниципальной службы, не основано на требованиях закона, является противоправным и нарушает интереса государства. Устранение выявленных нарушений закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, нарушающих права Российской Федерации. Просит обязать администрацию поселения провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих Р., Ч.И., Е., Капнинской Л.И., Ч. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Лежневского района Калинина А.В. заявленные требования полностью поддержала. Просит установить срок устранения нарушений в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании глава администрации Шилыковского сельского поселения Капнинская Л.И. исковые требования признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения требований прокурора района. Не отрицала того, что все указанные лица являются муниципальными служащими.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, муниципальными служащими администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области являются:
- Капнинская Л.И. - глава администрации Шилыковского сельского поселения;
- Ч. - заместитель главы администрации Шилыковского сельского поселения;
- Е. - начальник финансового отдела администрации Шилыковского сельского поселения;
- Ч.И. - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Шилыковского сельского поселения;
- Р. - специалист 1 категории администрации Шилыковского сельского поселения.
Согласно сообщению главы администрации Шилыковского сельского поселения от 18.02.2015 года Капнинской Л.И., сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) судимости у муниципальных служащих в личных делах не имеется. Данный факт стороной ответчика не оспаривался и в судебном заседании.
Для получения указанных сведений муниципальными служащими в настоящее время поданы соответствующие заявления, что подтверждается расписками о приеме заявлений: заявление Капнинской Л.И. принято 16.03.2015 года; заявление Ч. принято 17.03.2015 года; заявление Р. принято 17.03.2015 года; заявление Е. принято 04.03.2015 года; заявление Ч.Е. принято 04.03.2015 года.
Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В соответствии с абз.7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
В соответствии с ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 13 того же закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Согласно ч. 11 ст. 28 того же закона кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, в том числе, организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер, в том числе, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Выдача справок о наличии или отсутствии судимости производится в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом МВД России от 07.11.2011 г. №1121.
В судебном заседании установлено, что администрацией Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени не получены сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении муниципальных служащих: Р., Ч.И., Е., Капнинской Л.И., Ч.
Ненадлежащее исполнение законодательства, регулирующего порядок принятия на муниципальную службу, не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Лежневского района Ивановской области подлежат удовлетворению, с установлением срока исполнения требований прокурора в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые заявления прокурора Лежневского района Ивановской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области обязанность по проведению обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих Р., Ч.И., Е., Капнинской Л.И., Ч. в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Лежневский районный суд Ивановской области в течение месяца.
Судья Е.Е. Смолина