Решение по делу № 3а-356/2019 ~ М-246/2019 от 19.04.2019

    3а-356/2019 120а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     05 июня 2019 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Мамаеве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гайнутдинова Р.И. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений и нежилых зданий,

УСТАНОВИЛ:

Гайнутдинов Р.И., будучи собственником, обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости:

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 642,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1097,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 855,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1058,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1331,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 714,2 кв.м., расположенного по адресу<адрес>

Заявленное требование мотивировал тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного недвижимого имущества не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.

Просил восстановить срок для обращения в суд с настоящими требованиями о пересмотре кадастровой стоимости, установить кадастровую стоимость указанных выше нежилых помещений в размере их рыночной стоимости: для нежилого помещения с кадастровым номером в размере 3 156 000 руб. по состоянию на <дата>, для нежилого помещения с кадастровым номером в размере 3 956 000 руб. по состоянию на <дата>, для нежилого помещения с кадастровым номером в размере 4 192 000 руб. по состоянию на <дата>, для нежилого помещения с кадастровым номером в размере 8 686 000 рублей по состоянию на <дата>, для нежилого здания с кадастровым номером в размере 6 801 000 руб. по состоянию на <дата>, для нежилого здания с кадастровым номером в размере 2 467 000 руб. по состоянию на <дата>.

Административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя Гайнутдинова Р.И. по доверенности Альтман Ю.О., изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, по состоянию на 01.06.2011 г.

Кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , нежилых зданий , определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п.

Поскольку Правительством Красноярского края до настоящего времени не утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки вышеназванных объектов капитального строительства Красноярского края, то суд полагает возможным восстановить административному истцу Гайнутдинову Р.И. срок на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

Разрешая дело по существу, суд исходит из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Согласно п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2108 "Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", датой начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2019 года.

Исходя из положений Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

В связи с изложенным, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых помещений и нежилых зданий для целей пересмотра утвержденной в отношении них кадастровой стоимости, так и права на обращение в суд по вопросу установления в отношении таких объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости. Иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как налогоплательщика.

Как установлено судом, административный истец Гайнутдинов Р.И. является собственником следующих объектов недвижимости:

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 642,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 4 752 519,01 руб. (л.д. 13-16);

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1097,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 8 118 424,18 руб. (л.д. 17-20);

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 855,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 6 328 552, 87 руб. (л.д. 21-24);

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1058,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 28 351 392,55 руб. (л.д. 10, 27);

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1331,8 кв.м., расположенного по адресу<адрес> Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 19 074 212,73 руб. (л.д. 12, 25);

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 714,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Кадастровая стоимость по состоянию на <дата> – в размере 12 611 543,58 руб. (л.д. 11, 26)

Кадастровая стоимость данных объектов капитального строительства определена с применением УПКС, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от <дата>, выполненный ООО «Инвент» (л.д. 29-161). Согласно указанному отчету:

- кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 3 156 000 руб.;

- кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 3 956 000 руб.;

- кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 4 192 000 руб.;

- кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 8 686 000 руб.;

- кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 6 801 000 руб.;

- кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 2 467 000 руб.

Судом исследован отчет об оценке (1) от <дата> Установлено, что оформление и содержание данного отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в указанном отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости нежилых помещений и нежилых зданий подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости вышеназванных объектов капитального строительства, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов, затрагивают права административного истца. Они подлежат защите путём установления кадастровой стоимости нежилых помещений и нежилых зданий в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимого имущества должна быть определена в следующем размере:

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 3 156 000 руб.;

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 3 956 000 руб.;

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 4 192 000 руб.;

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 8 686 000 руб.;

- для нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 6 801 000 руб.;

- для нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на <дата> в размере 2 467 000 руб.

Заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объектов капитального строительства подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , нежилых зданий , следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, <адрес>вой суд

РЕШИЛ:

Восстановить Гайнутдинова Р.И. срок для обращения в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , нежилых зданий , .

Административное исковое заявление Гайнутдинова Р.И., – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 642,3 кв.м., расположенного по адресу<адрес> в размере его рыночной стоимости – 3 156 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>;

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1097,2 кв.м., расположенного по адресу<адрес>, в размере его рыночной стоимости – 3 956 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>;

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 855,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 4 192 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>;

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1058,4 кв.м., расположенного по адресу<адрес> в размере его рыночной стоимости – 8 686 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1331,8 кв.м., расположенного по адресу<адрес>, в размере его рыночной стоимости – 6 801 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 714,2 кв.м., расположенного по адресу<адрес> в размере его рыночной стоимости – 2 467 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , нежилых зданий , считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-356/2019 ~ М-246/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайнутдинов Р.И.
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Альтман Ю.О.
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Администрация города Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
19.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019[Адм.] Судебное заседание
06.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019[Адм.] Дело оформлено
10.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
30.08.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.09.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее