Решение по делу № 12-446/2016 от 17.05.2016

Дело № 12-446/2016 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 16 июня 2016 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Тихонова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тихонова И.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 04 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, которым

Тихонов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, являющийся главным специалистом-экспертом отдела МТО ГУ <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 04 мая 2016 года Тихонов И.В. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Тихонова И.В., как члена контрактной службы ГУ <данные изъяты>, имеется нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год с нарушением требований законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, Тихонов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указал, что он не имел умысла на совершение правонарушения, никакой выгоды при этом не получил, ранее к административной ответственности не привлекался, общественно-опасных последствий в результате его действий не наступило, ничьи права им не нарушены, свою вину он признал, в содеянном раскаялся, в связи с чем считает, что совершенное им правонарушение может быть признано малозначительным.

В судебном заседании Тихонов И.В. доводы и требования жалобы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе.

В судебное заседание прокурор надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть совокупности действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункта 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Казанского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ГУ <данные изъяты> требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в результате которой установлено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, Порядка опубликования отчета, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, членом контрактной службы по планированию закупок Тихоновым И.В. в сети «Интернет» размещен только 07 апреля 2016 года, то есть с опозданием на 7 дней.

По итогам проверки возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Тихонова И.В., члена контрактной службы ГУ <данные изъяты>, и дело направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл.

В то же время, в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет, и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заказчика – ГУ <данные изъяты> нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица

В соответствии с приказом ГУ <данные изъяты> от 21 августа 2013 года Тихонов И.В. принят на должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения ГУ <данные изъяты>.

Согласно приказа от 17 марта 2013 года ГУ <данные изъяты>, Тихонов И.В. является членом контрактной службы по планированию закупок, в обязанности которого в соответствии с пунктом 5.3.6 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУ <данные изъяты>, входит обобщение информации и представление отчетов по проведению закупок.

Факт совершения административного правонарушения Тихоновым И.В. подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 апреля 2016 года; приказом от 21 августа 2013 года; приказом от 17 марта 2014 года; Положением о контрактной службе ГУ <данные изъяты>; скриншотами сети Интернет.

Основания, по которым Тихонов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, изложенные в вышеуказанном постановлении, признаются законными, обоснованными и подтвержденными собранными доказательствами.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в бездействии Тихонова И.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью1.4 статьи7.30 КоАП РФ, следовательно, имелись основания для привлечения Тихонова И.В. к административной ответственности.

Вместе с этим суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в нарушении антимонопольного законодательства, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям.

Таким образом, не нахожу основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

С учетом изложенного, привлечение Тихонова И.В. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления от 04 мая 2016 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 04 мая 2016 года по делу об административном правонарушении о признании Тихонова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложении на него штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, жалобу Тихонова И.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

12-446/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тихонов И.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

18.05.2016Материалы переданы в производство судье
16.06.2016Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее