Решение по делу № 5-174/2018 от 07.11.2018

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

07 ноября 2018 года                                        <адрес>

     Судья Холмского городского суда <адрес> О.С. Расковалова., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Макарова И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (со слов) не работающего, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

       Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Макаров И.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, находясь в общественном месте, а именно на автобусной остановке, расположенной в районе <адрес>, демонстративно выражался грубой нецензурной бранью, вел себя агрессивно, провоцировал драку с находящимися на остановке людьми, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. Макаров И.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15:45 часов был доставлен в ОМВД России по Холмскому городскому округу для пресечения административного правонарушения и составления протокола.

     Макаров И.В. вину в совершении рассматриваемого правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

     Выслушав Макарова И.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Макаровым И.В. рассматриваемого административного правонарушения установлен и подтвержден.

     В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

     Согласно ч.1 ст.2 названного Федерального закона, в основные направления деятельности полиции входит: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

     В силу ч.1 ст.12 указанного Федерального закона, на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения.

      Частью 1 ст.13 того же Федерального закона установлено, что, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

      требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, …;

     составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

     доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

     доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Согласно п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в его совершении.

      Вина Макарова И.В., кроме признания им вины в совершении рассматриваемого правонарушения, также подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 010072, где Макаров И.В. указал, что с нарушением не согласен; копией объяснения свидетеля Тен А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, рапортом Полицейского ОППСП ОМВД России по Холмскому городскому округу ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом Полицейского ОППСП ОМВД России по Холмскому городскому округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

     При рассмотрении дела установлено, что Макаров И.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15:20 часов, находясь в общественном месте, а именно на автобусной остановке, расположенной в районе <адрес>, демонстративно выражался грубой нецензурной бранью, вел себя агрессивно, провоцировал драку с находящимися на остановке людьми, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.

     При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия Макарова И.В. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

     Решая вопрос о наказании Макарова И.В., судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

     Характеризующий материал в отношении Макарова И.В. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.

     Признание вины в совершенном правонарушении и раскаяние в содеянном, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность Макарова И.В.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, исключающих применение административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в виде административного ареста, в отношении Макарова И.В., судьей не установлено.

      При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, личность Макарова И.В., судья, в целях исправления Макарова И.В., считает необходимым применить к нему административное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного ареста, поскольку более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Макарова И. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.

      Срок назначенного Макарову И.В. наказания в виде административного ареста исчислять с 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.

     Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                             Расковалова О.С.

5-174/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Игорь Витальевич
Суд
Холмский городской суд
Судья
Расковалова Оксана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.1 ч.1

07.11.2018Передача дела судье
07.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2018Рассмотрение дела по существу
07.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее