Решение по делу № 2-305/2017 ~ М-100/2017 от 18.01.2017

к делу № 2- 305/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст-ца Северская                         14 марта 2017 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Полозкова Е.И.,

при секретаре Поповой М.Ю.,

с участием ответчика Фёдорова О.В., представителя соответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края Казанцева И.С., действующего на основании доверенности главы администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ года ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае к Федорову О.В., администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> установленное в отношении Федорова О.В., признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>, признании самовольной постройкой два самовольно возведенных объекта капитального строительства, возложении обязанности на Федорова О.В. освободить земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта путем сноса своими силами и средствами, за свой счет двух самовольно возведенных объектов капитального строительства, истребовании из владения Федорова О.В. в пользу Территориального управления земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае ДД.ММ.ГГГГ обратилось в суд с иском к Фёдорову О.В., администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>, установленное в отношении Федорова О.В., признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>В, признании самовольными постройками двух самовольно возведенных объектов капитального строительства, возложении обязанности на Федорова О.В. освободить земельный участок с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метра, расположенный по адресу: <адрес> в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта путем сноса своими силами и средствами, за свой счет двух самовольно возведенных объектов капитального строительства, истребовании из незаконного владения Федорова О.В. в пользу Территориального управления земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование исковых требований истец указал о том, что ДД.ММ.ГГГГ истцу поступило обращение министерства природных ресурсов Краснодарского края о защите интересов Российской Федерации, нарушенных ответчиками Фёдоровым О.В. и администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края незаконным предоставлением администрацией муниципального образования Северский район в аренду Фёдорову О.В. земельного участка с кадастровым площадью 2 000 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес> относящегося к землям лесного фонда и являющегося собственностью Российской Федерации, строительством Фёдоровым О.В. на указанном земельном участке двух хозяйственных построек, являющихся капитальными строениями.

Истцом по результатам проверки указанного обращения установлено, что постановлением администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане» утверждено расположение земельного участка из земель лесного фонда площадью 2 000 квадратных метра с присвоением земельному участку категории земли населённых пунктов и почтового адреса: <адрес>

Этот земельный участок был поставлен на кадастровый учёт с кадастровым .

Администрацией муниципального образования Северский район были инициированы торги по реализации права на заключение договора аренды указанного выше земельного участка и право аренды на этот земельный участок получил по результатам торгов ответчик по данному делу Фёдоров В.А., с которым администрацией МО Северский район ДД.ММ.ГГГГ заключён договор аренды указанного земельного участка.

Истец полагает, что договор аренды земельного участка с кадастровым , заключённый ответчиками по данному делу, является недействительным (ничтожным) по следующим основаниям.

Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с пунктами "к" и "в" статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство и вопросы владения, пользования и распоряжения лесами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статей 3 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство применяется в совокупности с нормами иных отраслей, в том числе лесного. Лесное законодательство регулирует лесные отношения, то есть распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью.

Статьей 17 (пункт 1) Земельного кодекса РФ и статьей 3-1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что к федеральной собственности относятся, в числе прочих, предусмотренные федеральными законами земли.

Лесным участком, в соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ, является земельный участок, границы которого определяются, в соответствии с проведенным лесоустройством (ст. 67), а местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно, по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (ст. 69).

Исходя из смысла данной правовой нормы земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.

По смыслу приведенной правовой нормы решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 46 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ (статья 81 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ) перевод лесных земель в нелесные земли, изменение границ леса в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и (или) изъятие земель лесного фонда и перевод их в земли иной категории отнесены к полномочиям Российской Федерации.

Изъятие земель лесного фонда и изменение лесных земель на нелесные осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России.

Спорный земельный участок по материалам лесоустройств расположен на землях государственного лесного фонда по адресу: <адрес> и является федеральной собственностью.

Какие-либо мероприятия по переводу земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий Территориальным управлением, Министерством природных ресурсов Краснодарского края не проводились, следовательно спорный земельный участок незаконно поставлен на кадастровый учет с изменением категории земель, передан по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ответчику Фёдорову О.В.

Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, являются копия лесоустроительного планшета, заключение о пересечении границ земель лесного фонда с границами иных категорий земель, являющиеся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Администрация муниципального образования Северский район при отсутствии полномочий распорядилась земельным участком с кадастровым который образован из земель государственного лесного фонда, расположенного по адресу: <адрес> являющийся федеральной собственностью, предоставив его в аренду Федорову О.В.

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 г. № 126 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с истребованием имущества из чужого незаконного владения», в случае выбытия земельного участка из состава земель лесного фонда помимо воли собственника - Российской Федерации, интересы лица, у которого такой земельный участок находится в незаконном владении, вне зависимости от того, является оно добросовестным или недобросовестным приобретателем, защите не подлежит. Указанная позиция подтверждена Высшим Арбитражным Судом РФ в определении от 02.12.2011 г. № ВАС-15779/11.

Пунктом «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации императивно установлено, что федеральная государственная собственность и управление ею находится в ведении Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 214 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 125 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Согласно п. 5.2. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности. Полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, расположенным на территории Краснодарского края, в том числе земельными участками, осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, действующее в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. № 49.

В соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., находящегося в федеральной собственности, заключенный между администрацией муниципального образования Северский район и Федоровым О.В., не соответствует требованиям закона, он является ничтожным.

Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

В силу статьи 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Из материалов дела следует, что государственными лесными инспекторами осуществлен выезд в квартал <адрес> по результатам которого выявлено самовольное занятие лесного участка на площади 15,6 кв. м., а именно два незавершенных объекта строительства размерами 2,80 х 2,80 кв. м.

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым , расположены два объекта капитального строительства с кадастровыми , .

Согласно сведениям ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества - хозяйственную постройку с кадастровым , расположенной по адресу: <адрес> зарегистрировано право собственности за Федоровым О.В.

Согласно сведениям из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества - хозяйственную постройку с кадастровым , расположенную по адресу: <адрес> зарегистрировано право собственности за Федоровым О.В.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Вместе с тем Территориальное управление не давало согласия на размещение на земельном участке спорных объектов.

Согласно пункту 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе в случае самовольного занятия земельного участка.

На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе путем сноса незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.12.2010 по делу № А32-21566/2009).

В соответствии п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практики при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление №10/22) собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

Согласно п. 23 Постановления №10/22 в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.

Согласно п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении иска о сносе этого объекта как самовольной постройки (л.д. 1-12).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания истец уведомлён надлежащим образом, что подтверждено имеющимися в деле копией письма суда с информацией о месте и времени судебного разбирательства дела, направленного судом истцу 27.02.2017 года, и письменным ходатайством представителя истца с просьбой к суду о рассмотрении судом в 11 часов 14.03.2017 года данного дела в отсутствие представителя истца (л.д. 138, 149-154).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства дела указанное третье лицо уведомлено надлежащим образом, что подтверждено имеющейся в деле распиской о получении представителем министерства природных ресурсов Краснодарского края К.Д.А. 27.02.2017 году судебной повестки в судебное заседание, назначенное на 11 часов 14.03.2017 года (д.д. 84, 133).

Причины неявки представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание суду неизвестны.

В деле имеется письменный отзыв по иску указанного представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края, в котором отражено о том, что исковые требования истца по данному делу подлежат удовлетворению потому, что спорный земельный участок является федеральной собственностью, находится в границах <адрес> что подтверждается материалами лесоустройства <адрес> лесничества, а также регистрацией права собственности за Российской Федерацией земельного участка площадью 23 880 га, расположенного по адресу: <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с пунктом 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в черту поселений не влечёт за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, решение о переводе принимается Правительством Российской Федерации, которым не принято решение о переводе спорного земельного участка в земли поселений, на землях лесного фонда не допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 21 ЛК РФ (л.д. 86-88).

В подготовительной части судебного заседания судом вынесено определение, занесённое в протокол судебного заседания, о рассмотрении данного дела в отсутствие представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Ответчик Фёдоров О.В. исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае не признал, пояснил суду о том, что земельный участок с кадастровым площадью 2000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории земель населённых пунктов, вид разрешённого использования указанного земельного участка для ведения гражданами садоводства и огородничества, что подтверждено сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, и генеральным планом <адрес>. Доводы истца об отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда являются ошибочными, договор аренды спорного земельного участка, заключённый администрацией муниципального образования Северский район и Фёдоровым О.В. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям действующего законодательства.

Истцом пропущен срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение срока исковой давности по данному требованию начинается со дня, когда началось исполнение сделки, истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, Фёдоров О.В. является законным владельцем указанного земельного участка на основании договора аренды земельного участка, заключённого администрацией муниципального образования Северский район и Фёдоровым О.В.

Срок исковой давности, применяемый для истребования имущества из чужого незаконного владения, также истёк.

Исковое требование истца к ответчикам о признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метра, расположенный по адресу: <адрес>, установленное в отношении Федорова О.В., не подлежит удовлетворению в связи с его необоснованностью.

Основания для удовлетворения требования истца о сносе построек на спорном земельном участке, возведённых ответчиком Фёдоровым О.В., отсутствуют.

Поэтому ответчик Фёдоров О.В. просит суд отказать истцу в удовлетворении указанных исковых требований.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Казанцев И.С. исковые требования истца не признал, пояснил суду о том, что исковые требования истца не основаны на действующем законодательстве по следующим основаниям.

В части искового требования о признании отсутствующим права аренды земельного участка истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Избрание ненадлежащего способа защиты права является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований потому, что в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. № 10/22 указано, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

Таким образом требовать признания права отсутствующим можно только в том случае, когда право истца не может быть защищено иными способами защиты права.

Право истца может быть защищено путем истребования имущества из чужого незаконного владения, но при соблюдении всех условий, предусмотренных законодательством РФ.

Истец в своем иске уже требует истребовать имущество из чужого незаконного владения.

Поэтому требование истца о признании права аренды отсутствующим не подлежит удовлетворению.

Доводы истца о том, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, что подтверждается копией лесоустроительного планшета, администрация муниципального образования Северский район не вправе была распоряжаться им, в связи с чем, договор аренды земельного участка является недействительным, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Для разрешения вопроса об органе, полномочном распоряжаться земельным участком, необходимо установить, является ли спорный земельный участок участком лесного фонда либо относится к иной категории земель.

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, что подтверждается кадастровым паспортом. В ЕГРП отражено, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов.

Согласно п. 3 ст. 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий, такие границы определяются в соответствии со ст. 84 ЗК РФ на основании утвержденного генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Соответственно, для определения земельного участка, как относящегося к категории земель населенного пункта, необходимо установить факт нахождения его в границах населенного пункта, определенных генеральным планом поселения.

Согласно выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. согласно генеральному плану <адрес> сельского поселения, утвержденному решением Совета <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. , спорный земельный участок находится на территории индивидуальной жилой застройки в зоне Ж-1Б. В зоне Ж-1Б среди основных видов разрешенного использования предусмотрен такой вид разрешенного использования, как ведение личного подсобного хозяйства. Согласно договору аренды земельный участок предоставлен именно для этих целей.

Вышеуказанный генеральный план с внесенными в него изменениями был согласован с министерством природных ресурсов Краснодарского края, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, департаментом архитектуры и градостроительства Краснодарского края.

Доводы истца о том, что границы земельного участка необходимо определять по материалам лесоустройства являются несостоятельными, поскольку лесоустройство в силу п. 1 ст. 67 ЛК РФ проводится как на землях лесного фонда, так и на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Согласно ст. 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 92 ЛК РФ в редакции до 01.01.2017г.). Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 20.07.2011г.

Доводы истца о том, что по спорному земельному участку не осуществлялись мероприятия но переводу земель лесного фонда в земли поселений несостоятельны, поскольку в силу ст. 84 ЗК РФ установлением границ населенного пункта является утверждение генерального плана в поселении.

Вся вышеуказанная позиция по таким спорам соответствует сложившейся судебной практике, отражённой на 98 листе данного дела.

Единственным надлежащим доказательством отнесения земельного участка к определенной категории являются сведения государственного кадастра недвижимости. Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 августа 2015 г. № Ф06-4083/15 по делу №А74-6145/2014, постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.05.2012г. №16576/11).

Ссылка истца на п. 2 ст. 168 ГК РФ является несостоятельной поскольку истец ссылается на редакцию данной нормы ГК РФ, действующую с 01.09.2013г., а оспариваемый истцом договор аренды земельного заключен ДД.ММ.ГГГГ. в день государственной регистрации договора аренды спорного земельного участка. Редакция указанной нормы, на которую ссылается истец, не применятся к сложившейся ситуации в силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013г. № 100-ФЗ.

Договор аренды земельного участка был подписан сторонами договора ДД.ММ.ГГГГ. и вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Однако истец предъявляет иск по истечении трех лет со дня государственной регистрации договора аренды земельного участка.

Согласно ст. 196 ГК РФ (в редакции до 01.09.2013г.) общий срок исковой давности составляет три года.

В соответствии с п. 1 ст. 197 ГК РФ (в редакции до 01.09.2013г.) для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Согласно п. 1 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Исполнение сделки началось с ее государственной регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ (в редакции до 01.09.2013г.) общий срок исковой давности составляет три года.

По данному требованию срок исковой давности определяется в соответствии со ст. 200 ГК РФ в редакции до 01.09.2013г.

Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Поскольку сведения из ЕГРП о зарегистрированных правах являются общедоступными, истец в любое время мог запросить такие сведения, однако этого не сделал.

Таким образом, по данному требованию также пропущен срок исковой давности.

В соответствии со ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. № 10/22 в соответствии со статьей 302 ГК РФ ответчик вправе возразить против истребования имущества из его владения путем представления доказательств возмездного приобретения им имущества у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем он не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель).

Спорный земельный участок был приобретен возмездно по результатам торгов, имущество не было утеряно либо похищено. При таких обстоятельствах ответчик Федоров О.В. является добросовестным приобретателем.

Доводы истца о том, что построенные ответчиком объекты недвижимости (хозяйственные блоки) являются самовольными постройками являются несостоятельными и преждевременными по следующим основаниям.

Согласно ст. 222 ГК РФ в редакции с 01.09.2015г. самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Ответчиком Фёдоровым О.В. хозяйственные блоки построены законно, право собственности на два хозблока зарегистрировано в установленном законом порядке.

Для строительства хозяйственных блоков разрешения на строительство не требуется.

В п. 17 ст. 51 ГрК РФ указано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Хозяйственный блок не является основным строением, а является вспомогательным по отношению к основному (жилому дому). Хозяйственный блок является строением, возведенным для бытовых нужд. Возможность размещения хозяйственных блоков на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, также предусмотрена п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Право собственности на указанные хозяйственные блоки было зарегистрировано на основании п. 1 ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утратил силу с 01.01.2017г.).

Разрешения на строительство хозблоков не требуется, вид разрешенного использования спорного земельного участка позволяет возведение на участке таких блоков. Поэтому два хозяйственных блока, возведённых ответчиком Фёдоровым О.В. на спорном земельном участке, не являются самовольными постройками.

Суд, выслушав объяснения ответчика Фёдорова О.В., представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Казанцева И.С., исследовав материалы дела, пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований в связи с их необоснованностью по следующим основаниям.

Истец в обоснование исковых требований представил суду следующие доказательства, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда:

-акт обследования спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено о том, что этот земельный участок по материалам лесоустройства расположен на землях государственного лесного фонда <адрес> и на этом земельном участке имеются два незавершённых строительством объекта (л.д. 43-44);

-копию заявления директора <адрес> лесничества-филиала ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено о том, что в <адрес> участковом лесничестве ДД.ММ.ГГГГ в квартале <адрес> в ходе выполнения внеплановой проверки обнаружено самовольное использование земель для осуществления рекреационной деятельности (л.д. 45);

-расчёт ущерба, причинённого государству в результате самовольного использования земель для осуществления рекреационной деятельности <адрес> участкового лесничества в квартале <адрес>, на сумму 364 рубля 99 копеек (46);

-копию свидетельства о государственной регистрации права Российской Федерации, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ, на земельный участок категория земель: земли лесного фонда – леса второй группы, площадь 4 814 га, местоположением которого является <адрес>») (л.д. 48);

-копию заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами иных категорий; адрес (местоположение) лесного участка: <адрес> в котором отражено о том, что земельный участок иной категории кадастровый , категория земель: земли населённых пунктов площадью 2 000 квадратных метров, пересекается с земельным участком земли лесного фонда и площадь пересечения квадратных метров 2 000; в данном документе отражены координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка иной категории» копию лесоустроительного планшета (л.д. 49-50).

Представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края в предварительном судебном заседании 27.02.2017 года представил суду следующие доказательства, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда:

-копию свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, выданного ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено о том, что Российская Федерация является собственником земельного участка, категория земель земли лесного фонда – участок лесного фонда, площадью 23 880 га с местоположением: <адрес>, кадастровый и материалы лесоустройства, в которых отражено о пересечении границ земель лесного фонда с границами иных категорий; адрес (местоположение) лесного участка: <адрес>, кадастровый номер земельного участка иной категории категория земель: земли населённых пунктов площадью 2 000 квадратных метров, площадь пересечения, квадратных метров 2 000, отражены координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка иной категории и копию лесоустроительного планшета (л.д. 89-92);

-письмо заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края руководителю территориального управления Росимущества в Краснодарском крае, в котором отражено обращение министерства природных ресурсов Краснодарского края о защите интересов Российской Федерации, нарушенных ответчиками Фёдоровым О.В. и администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края незаконным предоставлением администрацией муниципального образования Северский район в аренду Фёдорову О.В. земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к землям лесного фонда и являющегося собственностью Российской Федерации, строительством Фёдоровым О.В. на указанном земельном участке двух хозяйственных построек.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район представил суду следующие доказательства, подтверждающие отнесение земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес> к землям поселений:

-копию постановления главы администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении администрации муниципального образования Северский район схем расположения земельных участков на кадастровом плане», включая и земельный участок площадью 2 000 квадратных метров (земли населённых пунктов), расположенный в <адрес>, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства и схему расположения на кадастровом плане земельного участка площадью 2 000 квадратных метров (земли населённых пунктов), расположенного в <адрес>, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 102-103);

-сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ. , где отражено о том, что по материалам об изученности территории, сформированным на основе документов, поступивших в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Северский район, земельный участок с кадастровым расположен в зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1Б; согласно генеральному плану <адрес> сельского поселения, утвержденному решением Совета <адрес> сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ. , спорный земельный участок находится на территории индивидуальной жилой застройки; к указанным выше сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Северский район приложены фрагмент карты градостроительного зонирования территории <адрес> сельского поселения Северского района, выписка из правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, утверждённых решением Совета <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , выписка из генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района, где отражено о том, что спорный земельный участок находится в границах <адрес> сельского поселения Северского района в зоне Ж-1Б, в перечне основных видов разрешенного использования спорного земельного предусмотрен вид разрешенного использования ведение личного подсобного хозяйства (согласно договору аренды земельный участок предоставлен именно для этих целей), копию заключения первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта «Генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района», в котором отражено о том, что администрация Краснодарского края, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии по согласованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований, на основании сводного заключения департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (прилагается), заключений уполномоченных отраслевых органов: Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ согласовывает проект «Генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района», копию заключения первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района», к которому приложена копия сводного заключения по проекту «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района», в котором отражено, что департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» рассмотрены материалы проекта «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района»; представленный в соответствии с положениями части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект был направлен в министерство природных ресурсов Краснодарского края; по результатам рассмотрения материалов министерством природных ресурсов Краснодарского края представлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта с рекомендациями; учитывая положительное заключение министерства природных ресурсов Краснодарского края, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края согласовывает проект «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района»; положительное заключение министерства природных ресурсов Краснодарского края о согласовании проекта «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района»; копию решения Совета <адрес> сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении внесения изменений в генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района» об утверждении новой редакции генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района», копию решения Совета <адрес> сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района» с приложением, которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 устава <адрес> сельского поселения Северского района, заключения администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании проекта «Генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района», учитывая результаты публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района, отражённых в протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ утверждён генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района (л.д.104-128, 163-171).

В материалах дела имеются приложенные истцом к материалам дела копия кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> отнесённого к землям поселений с разрешённым использованием для ведения подсобного хозяйства (л.д. 28-32), копия постановления главы администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на три года земельного участка площадью 2 000 квадратных метров, расположенного в <адрес> копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков муниципального образования Северский район, в котором отражено о том, что ответчик по данному делу Фёдоров О.В. является победителем торгов по продаже права аренды земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к землям поселений (л.д. 25-27); копия договора аренды земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, к землям поселений, заключённого ответчиками по данному делу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-23).

Согласно статьям 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учётный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесён, его разрешённое использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Соответственно надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида разрешённого использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

В п. 3 ст. 6 ЛК РФ указано, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий, такие границы определяются в соответствии со ст. 84 ЗК РФ на основании утвержденного генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

С учётом того, что исследованными судом доказательствами установлено, что главой администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью 2 000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учёт с разрешённым видом использования для ведения личного подсобного хозяйства и относящийся к землям поселений, в 2013 году спорный земельный участок в строгом соответствии с действующим законодательством был выставлен администрацией муниципального образования Северский район на торги на право заключения договора аренды этого земельного участка, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков МО Северский район» по лоту , выставленному на аукцион, право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым площадью 2000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, получил ответчик по данному делу Фёдоров О.В., по результатам торгов между ответчиками по данному делу администрацией муниципального образования Северский район и Фёдоровым О.В. ДД.ММ.ГГГГ в строгом соответствии с действующим законодательством был заключён договор аренды земельного участка с кадастровым площадью 2000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> зарегистрированный в регистрационном учреждении в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета <адрес> сельского поселения Северского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждён генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района, согласно статьям 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учётный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесён, его разрешённое использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости, соответственно надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида разрешённого использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости, в статьях 83 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации указано о том, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий, такие границы определяются в соответствии со ст. 84 ЗК РФ на основании утвержденного генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, министерство природных ресурсов Краснодарского края предоставило администрации Краснодарского края письма о согласовании указанных проектов, положенных в основу действующего в данное время генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района, что свидетельствует о том, что министерство природных ресурсов Краснодарского края при изучении проекта генерального плана <адрес> сельского поселения и проекта «Внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения Северского района» не возражало в отношении того, что земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> является земельным участком, отнесённым к землям населённых пунктов, истец не представил суду достоверных доказательств, подтверждающих границы земель лесного фонда, включая и спорный по данному делу земельный участок, решение Совета <адрес> сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении генерального плана <адрес> сельского поселения Северского района до настоящего времени не отменено и не изменено по иску заинтересованных лиц, считающих спорный по данному делу земельный участок, имеющий в данное время кадастровый площадью 2 000 квадратных метров и расположенный по адресу: <адрес> земельным участком лесного фонда, суд критически относится к имеющимся в данном деле доказательствам, подтверждающим доводы истца и третьего лица о том, что спорный по данному делу земельный участок находится в границах <адрес> и является федеральной собственностью.

Исследованные судом доказательства, приведённые в данном решении, позволяют суду сделать вывод о том, что земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>, отнесён к землям поселений с разрешённым использованием для ведения личного подсобного хозяйства и не является земельным участком лесного фонда, что позволяет суду сделать вывод о необоснованности заявленных истцом требований.

Поэтому следует отказать истцу в удовлетворении исковых требований к ответчикам о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок с кадастровым площадью 2 000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> установленное в отношении Федорова О.В., признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым , площадью 2000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> признании самовольной постройкой два самовольно возведенных объекта капитального строительства, возложении обязанности на Федорова О.В. освободить земельный участок с кадастровым , площадью 2000 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта путем сноса своими силами и средствами, за свой счет двух самовольно возведенных объектов капитального строительства, истребовании из не законного владения Федорова О.В. в пользу Территориального управления земельного участка с кадастровым , площадью 2 000 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в удовлетворении заявленных требований к Федорову О.В., администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок с кадастровым , площадью 2 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> установленное в отношении Федорова О.В., признании право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым , площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, признании самовольной постройкой два самовольно возведенных объекта капитального строительства, возложении обязанности на Федорова О.В. освободить земельный участок с кадастровым площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта путем сноса своими силами и средствами, за свой счет двух самовольно возведенных объектов капитального строительства, истребовании из не законного владения Федорова О.В. в пользу Территориального управления земельного участка с кадастровым , площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Северском районном суде 21 марта 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного судебного решения, то есть с 22 марта 2017 года.

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2017 года.

Судья Северского районного суда

Краснодарского края Полозков Е.И.

2-305/2017 ~ М-100/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
Ответчики
Администрация Муниципального образования Северский район
Федоров Олег Владимирович
Другие
Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Суд
Северский районный суд
Судья
Полозков Евгений Иванович
18.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2017[И] Передача материалов судье
18.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
09.02.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
14.03.2017[И] Судебное заседание
21.03.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017[И] Дело оформлено
12.09.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее