АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-10061/2011
«12» октября 2011г.
Резолютивная часть решения объявлена «11» октября 2011г.
Полный текст решения изготовлен «12» октября 2011г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П. Буториной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степановой В.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г.Ижевск о привлечении индивидуального предпринимателя Тельминова Сергея Ивановича, с. Алнаши к административной ответственности по п.3 ст.14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя: Кузнецова Е.В. по доверенности от 11.01.2011;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, уведомлен надлежащим образом;
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г.Ижевск (далее Управление госавтонадзора по УР) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении предпринимателя Тельминова Сергея Ивановича, с. Алнаши (далее ИП Тельминов С.И.) к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Тельминов С.И. отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 137 АПК РФ, если лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
ИП Тельминов С.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в предварительное судебное заседание не явились, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не заявили. На основании ст.137 АПК РФ суд с учетом мнения заявителя завершил 11.10.2011 предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
01 сентября 2011г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по УР №672 от 26.08.201 проведена проверка предпринимателя Тельминова С.И., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, УР, с. Алнаши, ул. Дорожников, 4, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации № 18 № 0019227826 от 22.04.2002, по перевозке пассажиров, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов применяемых к транспортным средствам.
По результатам проверки установлено, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек серии АСС-18 -055394 от 17.08.2009. При осуществлении предпринимательской деятельности Тельминов С.И. нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: на автобусе ЗИЛ 325000 государственный номер ВА854/18 нет информации о способах экстренного открывания люков, окон и дверей; внутри салона автобуса отсутствует информация о наличии памятки по противодействию терроризму, о наличии выписки из правил перевозки пассажиров и багажа, о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, об указателях аварийных выходов и правилах пользования такими выходами, о правилах пользования транспортным средством или выпиской из таких правил, в результате чего нарушены п. 9 приложения №2 Приказа Минтранса №200, п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112, Постановление Правительства №637 от 30.11.2006.
Результаты проверки оформлены актом проверки №114131 от 01.09.2011.
01 сентября 2011г. в отношении предпринимателя Тельминова С.И. государственным инспектором в присутствие предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №008561, в котором указано, что им совершено правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевскобратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тельминова С.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа в размере от трех тысяч до четыре тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п. 37 указанных Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как следует из материалов дела предприниматель 01 сентября 2011 в ходе проверки ИП Тельминова С.И., осуществляющего предпринимательскую деятельность в виде перевозки пассажиров автомобильным транспортом ЗИЛ 325000 государственный номер ВА854/18, установлено, что в салоне автобуса ЗИЛ 325000 государственный номер ВА854/18 нет информации о способах экстренного открывания люков, окон и дверей; внутри салона автобуса отсутствует информация о наличии памятки по противодействию терроризму, о наличии выписки из правил перевозки пассажиров и багажа, о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, об указателях аварийных выходов и правилах пользования такими выходами, о правилах пользования транспортным средством или выпиской из таких правил, что является нарушением приведенных норм права.
Материалами дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не оспорен. Представленные в дело акт проверки, протокол об административном правонарушении от 01.09.2011, свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Судом установлено, что ИП Тельминов С.И. имел возможность соблюдения законодательства в области перевозки, т.е. имело возможность не совершать действия, нарушающие условия лицензии, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике доказана. Доказательств принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в материалах дела не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что указанные действия ИП Тельминова С.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено. Протокол об административном правонарушении от 01.09.2011 составлен в присутствии предпринимателя Тельминова С.И.
При изложенных обстоятельствах, заявленное требование о привлечении ИП Тельминова С.И. административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, ИП Тельминов С.И. подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 3000 руб.
Судом при назначении штрафа в размере 3000 руб. учтено, что предприниматель Тельминов С.И. ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Выявленное нарушение является существенным, так как посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.
Заявитель в заявлении дополнительно указал об отсутствии лицензионной карточки на автобус, однако данное нарушение не зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, и доказательства в силу ст. 65 АПК РФ суду не представил.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.7- 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Тельминова Сергея Ивановича, 05 июля 1968 года рождения, уроженца д. Чемошур Удмуртской АССР, проживающего по адресу: УР, с. Алнаши, ул. Дорожников, 4, основной государственный регистрационный номер 304183911300069 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по УР), ИНН 1835018088, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, КБК 106 1 16 90050 05 0000 140, ОКАТО 94202820000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.