Дело № 2-437/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Выкса 16 марта2015года

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Скучилиной Е.И., с участием старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., при секретаре Бистерфельд С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Вознесенского района в интересах Котовой Т.И. к ГУ Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ об обязании к совершению действий

у с т а н о в и л:

Прокурор Вознесенского района в интересах Котовой Т.И. обратился в суд с иском об обязании ГУ Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ предоставить Котовой Т.И., проживающей по адресу: р.п. ххххххх технические средства реабилитации: парные экзопротезы молочных желез в комплекте, установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой Вознесенского района в связи с обращением Котовой Т.И., проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения техническими средствами реабилитации. Проведенной по обращению Котовой Т.И. проверкой установлено, что Котова Т.И. поставлена на учет в Филиале №21 Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее Филиал) хххх, в связи с обеспечением ее техническими средствами реабилитации, в том числе ххххх. В мае 2014 года в рамках действия Государственного контракта №80 от 25.02.2014 на выполнение работ по обеспечению в 2014 году инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов экзопротезами молочной железы, лифами для фиксации экзопротезов молочной железы и чехлами к экзопротезам молочной железы, бандажами ортопедическими на верхнюю поверхность Котовой Т.И. было выдано направление для обеспечения хххххх. Хххх Котова Т.И. обратилась в Филиал, предоставив заявление и новую индивидуальную программу реабилитации (ИПР) (карта ххх), согласно которой Котовой Т.И. установлена нуждаемость в ххх. Учитывая, что ИПР (карта № ххххх) от ххх утратила силу, взамен направления №х от ххх на хххх в комплекте Филиалом было оформлено новое направление №х, которое с согласия Котовой Т.И. направлено поставщику ЗАО «х». Из информации ЗАО «х», предоставленной в прокуратуру Вознесенского района, следует, что направление №х от ххх на хххххт в ортопедический центр не поступало. Из поступившей в прокуратуру Вознесенского района хххх информации из филиала №х следует, что до настоящего времени Котовой Т.И. не предоставлены указанные технические средства реабилитации. Непредоставление Котовой Т.И. технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

В судебном заседании участвующий по делу старший помощник Выксунского городского прокурора Комарова Г.В. исковые требования прокурора Вознесенского района поддержала.

Соистец Котова Т.И. в судебное заседание не явилась, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, исковые требования полностью поддерживает.

Представитель ответчика ГУ Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым ГУ –НРО ФСС РФ не отказывает в обеспечении техническим средством реабилитации Котовой Т.И. В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Фонд социального страхования РФ в 2015 году осуществляет расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами РФ по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче им указанных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Иных источников финансирования законодательством не предусмотрено. После выделения бюджетных ассигнований ГУ –НРО ФСС РФ проводит аукционы на право заключения государственных контрактов на обеспечение инвалидов определенными техническими средствами реабилитации, для проведения аукционов тоже требуется время, обойти установленный законодательством порядок ГУ –НРО ФСС РФ не вправе. ГУ –НРО ФСС РФ осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с «Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 на основании государственных контрактов, заключаемых региональным отделением в пределах выделенных на эти цели средств федерального бюджета. У инвалида есть право приобрести ТСР самостоятельно, а в последствии компенсировать стоимость приобретенного технического средства. В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги. Соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства (изделия) и (или) оплаченной услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты РФ в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Хххх году в филиал № 21 ГУ– НРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации обратилась Котова Т.И. ххххгода ГУ– НРО ФСС РФ выдало направление № х на получение технических средств реабилитации, срок действия направления до ххх года. Однако, по не зависящим от ГУ– НРО ФСС РФ причинам, инвалид данным направлением не воспользовался и технические средства реабилитации не получил. Действие Государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2014 году инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов ххххххх. № 80 в настоящее время окончено. После получения ассигнований на 2015 год из федерального бюджета, проведения аукционов и заключения новых государственных контрактов ГУ– НРО ФСС РФ сможет выдать новое направление на получение технических средств реабилитации Котовой Т.И. ГУ– НРО ФСС РФ считает, что права инвалида не нарушало, поэтому просит в иске прокурору Вознесенского района Нижегородской области отказать.

Третье лицо представитель ГУ– НРО ФСС РФ филиала №21 г.Выкса, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Прокурор обратился в суд с иском в защиту социальных прав Котовой Т.И., так как она является инвалидом и не может сама обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Судом установлено, что Котова Т.И. поставлена на учет в Филиале №21 Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее Филиал) ххх в связи с обеспечением ее техническими средствами реабилитации, в том числе протезом молочной железы в комплекте. В ххх года в рамках действия Государственного контракта №х от хххх на выполнение работ по обеспечению в 2014 году инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов ххххххх Котовой Т.И. было выдано направление для обеспечения ххххх в комплекте №х от хххххх. ххххх Котова Т.И. обратилась в Филиал, предоставив заявление и новую индивидуальную программу реабилитации (ИПР) (карта №х к акту освидетельствования №х от ххх), согласно которой Котовой Т.И. установлена нуждаемость в ххххххххх в комплекте. Учитывая, что ИПР (карта №х к акту освидетельствования №х) от ххххх утратила силу, взамен направления №х от ххх на хххххххх в комплекте Филиалом было оформлено новое направление №х от ххх на хххххх в комплекте, которое с согласия Котовой Т.И. направлено поставщику ЗАО «х» ххх года (реестр №х внутренних отправлений от хххх). Из информации ЗАО «х», предоставленной в прокуратуру Вознесенского района, следует, что направление №х от ххх на хххххх в комплекте в ортопедический центр не поступало. Из поступившей в прокуратуру Вознесенского района ххх информации из филиала №х следует, что до настоящего времени Котовой Т.И. не предоставлены указанные технические средства реабилитации.

Непредоставление Котовой Т.И. технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, ратифицированная Российской Федерацией Федеральным законом от 3 мая 2012 года №46-ФЗ, устанавливает международные обязательства государств­ участников, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года №181­ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014), предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ инвалид лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В силу ст. 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как
реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с
освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В соответствии с п.п. 11, 24, 36 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявлений гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" - заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом

(ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана) или лица, представляющего его интересы, программа реабилитации (заключение) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

Отсутствие финансирования не может являться основанием для ущемления прав инвалида, установленных законом.

Таким образом, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации Котова Т.И. должна быть обеспечена техническим средством реабилитации: хххххххххх.

Поскольку Котова Т.И. не была обеспечена техническим средством реабилитации, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом, с учетом позиций сторон, признается разумным и достаточным срок исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Оснований для отказа в иске при таких обстоятельствах дела у суда нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░

2-437/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котова Т.И.
Прокурор Вознесенского района
Ответчики
ГУ Нижегородское отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
ГУ Нижегородское отделение Фонда социального страхования РФ филиал № 21
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
viksunsky.nnov.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2015Подготовка дела (собеседование)
17.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
15.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Дело оформлено
24.04.2015Дело передано в архив
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее