Дело №12-1956/15
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 30 декабря 2015 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коюшева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Роскомнадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** года,
установил:
постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Коми республиканский телевизионный канал» Шмаровой Н.М. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Управление Роскомнадзора по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, принять по делу новое решение, поскольку в действиях привлекаемого лица имеется состав вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора по Республике Коми ... Ю.В. поддержала доводы жалобы.
Представитель привлекаемого лица ... М.И. просила постановление оставить без изменения, доводы жалобы – без удовлетворения, указала, что административным органом не представлены доказательства факта нарушения привлекаемым лицом лицензионных требований об объеме недельного вещания, кроме того ссылалась на нахождение привлекаемого лица в период инкриминируемого правонарушения в отпуске, а также на истечение срока привлечения к административной ответственности.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и первым абзацем статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" определено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025, к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии; вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт несоблюдения привлекаемым лицом объемов вещания телеканала «...», нарушения положений ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" и подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025, установлен протоколом об административном правонарушении, актом проверки, приказом о проведении плановой выездной проверки, лицензией на осуществление телевизионного вещания с приложениями.
Суд приходит к выводу об ошибочности вывода мирового судьи о том, что административным органом не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о нарушении генеральным директором ОАО «Коми республиканский телевизионный канал» установленного лицензией объема вещания.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ указано, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** года не может быть признано законным и подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Управления Роскомнадзора по Республике Коми срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел истек, то в связи с этим производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Коми республиканский телевизионный канал» Шмаровой Н.М. - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в силу в день вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.А. Коюшева