Решение по делу № 2а-982/2018 ~ М-666/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-982/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Фондеркиной В. В.,

с участием представителя административного истца Красновой А.В.,

помощника прокурора г. Новочебоксарска Поликарпова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении Игнатьева Дмитрия Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ) об установлении административного надзора в отношении Игнатьева Д.В. на срок до погашения судимости по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от 06.05.2008 года, с установлением ограничений в виде: запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что Игнатьев Д.В. был осужден приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 06 мая 2008 года по ст. ст. 213 ч.1, 161 ч. 2 п. «г», 161 ч. 2 п. п. «а», «г» УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет, отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 31.08.2012 года Игнатьев Д.В. освобожден по отбытию срока наказания. Игнатьев Д.В. после отбытия наказания привлекался к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства и нанесение побоев, характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений, со стороны сотрудников правоохранительных органов необходим постоянный контроль.

    Представитель административного истца ОМВД России по г. Новочебоксарск Краснова А.В. в судебном заседании административный иск поддержала по тем же мотивам, изложенным в тексте административного искового заявления.

Административный ответчик Игнатьев Д.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что требования об установлении административного надзора признает.

Помощник прокурора Поликарпов А.С. просил суд удовлетворить требования, поскольку заявление об установлении административного надзора является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, судом установлено, что приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 06 мая 2008 года (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2009 года, Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2012 года) Игнатьев Д.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 213 ч.1, 161 ч. 2 п. «г», 161 ч. 2 п. п. «а», «г», 69 ч.3 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 10 месяцев, отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

31.08.2012 года Игнатьев Д.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания.

Преступление, предусмотренное ст. 161 ч.2 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

    В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Игнатьева Д.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что судимость Игнатьева Д.В. по вышеназванному приговору в настоящее время не снята и не погашена.

После отбывания наказания в виде лишения свободы в 2017 году Игнатьев Д.В. дважды привлекался к административной ответственности: 13 октября 2017 года за совершение мелкого хулиганства по ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, 30 октября 2017 года – за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая личность административного ответчика, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок до погашения судимости по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от 06 мая 2008 года, т. е. до 31.08.2018 года

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Заявитель просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.

Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как лицо, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

С учетом изложенного, а также личности Игнатьева Д.В., характеризующих данных ответчика, суд считает необходимым установить Игнатьеву Д.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.

При назначении Игнатьеву Д.В. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня и запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, данные, характеризующие личность Игнатьева Д.В.

Установленные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Игнатьевым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения, по мнению суда, не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Игнатьева Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от 06.05.2008 года, т. е. до 31.08.2018 года.

Начало срока отбывания Игнатьевым Дмитрием Владимировичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Игнатьева Дмитрия Владимировича административные ограничения:

- запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.

Судья                          С.А. Красильникова

    Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2018 года

2а-982/2018 ~ М-666/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Ответчики
Игнатьев Д.В.
Суд
Новочебоксарский городской суд
Судья
Красильникова С.А.
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018[Адм.] Дело оформлено
17.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее