Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июня 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,
при секретаре Морозовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1622\16 по иску Инспекции ФНС РФ по г.Клин к Родионову А. А.ичу о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, пени,
Установил:
Инспекция ФНС РФ по г.Клин обратилась в суд с иском к Родионову А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество за /дата/. в /сумма/ пени в /сумма/., по транспортному налогу за /дата/ в сумме /сумма/., пени в /сумма/ руб., ссылаясь на то, что в налоговом периоде на имя ответчика были зарегистрированы объекты налогообложения. В связи с неуплатой налогов в установленный срок, ответчику заказным письмом было направлено требование № по состоянию на /дата/. к сроку- до /дата/. об уплате налогов и пени, которое не исполнено.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Королева Ю.Г. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Родионов А.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Направленный в его адрес административный иск с приложенными документам возвращен по истечении срока хранения, так как не востребован ответчиком в почтовом отделении. Принимая во внимание отказ ответчика от реализации своих процессуальных прав, а также то обстоятельство, что явка ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, на основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, и изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за ответчиком, является объектом налогообложения.
В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения являются 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений установлено, что исчисление налога производится налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в той же редакции, перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Согласно п. п. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Усматривается, что по данным ОГИБДД, БТИ по Московской области Родионов А.А. в налоговом периоде /дата/. являлся собственником транспортных средств: /марка/, государственный регистрационный знак № и /марка/ государственный регистрационный знак №, а также квартиры, расположенной по адресу: /адрес/ (л.д.14-15).
Следовательно, вышеуказанные объекты подлежат налогообложению, а Родионов А.А. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
/дата/ в адрес Родионова А.А. заказным письмом направлялось налоговое уведомление № от /дата/. на уплату транспортного налога в /сумма/., в том числе за автомобиль /марка/ - /сумма/., за автомобиль /марка/ - /сумма/., а также имущественного налога за /дата/. в /сумма/., со сроком уплаты до /дата/, с расчетами по каждому виду налогов (л.д.10-11,13).
/дата/. в адрес Родионова А.А. заказным письмом направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на /дата/ на уплату транспортного налога за /дата/. в /сумма/., налога на имущество в /сумма/., пени по налогу на имущество в /сумма/., пени по транспортному налогу в /сумма/. ( л.д.6-7).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Требование об уплате недоимки по налогам и пени административным ответчиком не исполнено, поступления в бюджет отсутствуют, что подтверждено карточками расчетов по каждому виду налогов ( л.д.16-17).
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что Родионов А.А., являясь владельцем имущества, подлежащего налогообложению, не произвел своевременную уплату налогов, ввиду чего образовавшаяся задолженность подлежит взысканию с ответчика.
Сроки обращения с заявлением в суд, установленные ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюдены.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что в установленный срок административный ответчик не уплатил налоги, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным удовлетворить требования налогового органа о взыскании с ответчика пени по налога на имущество в /сумма/., пени по транспортному налогу в /сумма/., начисленные на недоимки 2013г. согласно представленных расчетов ( л.д.8-9).
В соответствии со ст.111 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета суд взыскивает государственную пошлину в /сумма/.
Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд
Решил:
Взыскать с Родионова А. А.ича, проживающего по адресу: /адрес/, в пользу Инспекции ФНС РФ по г.Клин недоимку по налогу на имущество за /дата/. в /сумма/., пени в /сумма/., по транспортному налогу за /дата/ в /сумма/., пени в /сумма/., а всего /сумма/.
Взыскать с Родионова А. А.ича в доход бюджета Клинского муниципального района государственную пошлину в /сумма/.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.