АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

29 марта 2012 года

№ дела

А46-3995/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2012 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Яркового С.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём Вареницей Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Александра Ивановича к административной ответственности

Участвующие в деле стороны в судебное заседание не явились,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Немцовой Раисы Викторовны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 013203 от 04.10.2011.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

10.02.2012г. в 11.00 часов по результатам проведении плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Макарова Александра Ивановича по адресам: Тарская 25, Ключевая 37, Омская область, Омский район, Троицкое сельское поселение, с. Троицкое, Жилой комплекс Ясная поляна, разворотная площадка пассажирского автотранспорта, на основании приказа УГАДН по Омской области от 29.12.2011г. № 961, выявлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

 - индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем не проводятся занятия по повышению квалификации водителей работающих более 1 года (п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.5 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2), подтверждающие документы о повышении квалификации в 2011г., 2012г, не представлены;

- Индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем не ведется учет рабочего времени водителей (п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.6, 2.6.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2), что подтверждается отсутствием табеля рабочего времени водителей;

- Индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей (п. 1 ст. 20, ст. 23 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.7 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2), что подтверждается отсутствием в журнале медицинских осмотров водителей отметок о прохождении послерейсовых медицинский осмотров;

- Индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем не проводятся сверки сведений о ДТП с органами ГИБДД и нарушается их периодичность^. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, п. 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647), что подтверждается отсутствием журнала сверок с органами ГИБДД;

- Индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем не проводится анализ и не устраняются причины ДТП, и нарушения ПДД (п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637) , что подтверждается отсутствием документов по анализу причин ДТП и нарушений ПДД;

 - Индивидуальным предпринимателем Макаровым Александром Ивановичем водители не информируются о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений ПДД и других норм безопасности движения (п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.3 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15), не представлены подтверждающие документы об информировании водителей и причинах и обстоятельствах ДТП и нарушений ПДД, а так-же документы о принятых мерах к водителям нарушителям;

- Индивидуальный предприниматель Макаров Александр Иванович не обеспечивает водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки путем проведения инструктажей, отсутствуют инструкции проведения инструктажей (п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.4 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.4 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2), что подтверждается отсутствием в журнале регистрации инструктажей, специальных, периодических и сезонных инструктажей, инструкции не представлены;

- Транспортные средства категории М2, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (47 АТС согласно прилагаемого списка), не оснащены навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS (п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", п. 4 "а" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, гл. 1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010г. № 55), что подтверждается отсутствием документов по оснащению АТС системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS;

- Транспортные средства (47 АТС согласно прилагаемого списка), осуществляющие
коммерческие перевозки пассажиров, не оснащены техническими средствами контроля за
соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (п. 4 "б" Положения,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 8.1
Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720) что подтверждается
отсутствием документов по оснащению (договоров на установку, актов выполненных
работ соответствующих технической и технологической документации по установке)
автобусов техническими средствами контроля.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.02.2012г. № 961.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 013220 от 10.02.2012, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд находит, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2001 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки заявителем был выявлен факт нарушения подпунктов «а», «б», «в» пункта 4 указанного Положения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 названного Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства, в частности, в нарушение п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.5 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 не проведение занятий по повышению квалификации водителей работающих более 1 года; в нарушение п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.6, 2.6.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей; в нарушение п. 1 ст. 20, ст. 23 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.7 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; в нарушение п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, п. 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 Макаровым А.И. не проводятся сверки сведений о ДТП с органами ГИБДД и нарушается их периодичность; в нарушение п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 предпринимателем не проводится анализ и не устраняются причины ДТП, и нарушения ПДД; в нарушение  п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.3 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 предпринимателем водители не информируются о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений ПДД и других норм безопасности движения; в нарушение  п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п. 4 "в" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 2.3.4 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; п. 2.2, 2.3.4 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 предпринимателем не водители обеспечиваются необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки путем проведения инструктажей, отсутствуют инструкции проведения инструктажей; в нарушение  п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", п. 4 "а" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, гл. 1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010г. № 55 транспортные средства категории М2, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (47 АТС согласно прилагаемого списка), не оснащены навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS; в нарушение  п. 4 "б" Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 транспортные средства (47 АТС согласно прилагаемого списка), осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 013203 от 04.10.2011, актом проверки от 10.02.2011 № 961, другими документами.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем подпунктов «б», «в», «а» пункта 4 Положения о лицензировании, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку данный вид деятельности регулируется исключительно лицензированием, а вышеуказанные нарушении лицензионных требований и условий могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей и учитывая, что деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом отнесена статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих, при том, что объектом правонарушения в данном случае выступает жизнь и здоровье граждан, с учетом имеющихся отягчающих ответственность обстоятельств (решение Арбитражного суда Омской области от 15.07.2011 по делу № А46-7289/2011 о привлечении ИП Макарова А.И. к административной ответственности за аналогичные правонарушения), суд находит подлежащими удовлетворению требования УГАДН по Омской области о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 3 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 25.11.1971 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 09.01.2001 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304550710000063, ░░░ 550707824583, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░. 4-░ ░░░░░░░░░, ░░░ 46, ░░. 29, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3500 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 20.12.2002 ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░), ░░░ 5503017264, ░░░ 550301001, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░, ░/░░░░ 40101810100000010000, ░░░ 045209001, ░░░ ░░░░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 52401000000.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

 ░░░░░                                                                                                ░░░░░░░ ░.░.

А46-3995/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Макаров Александр Иванович
Суд
АС Омской области
Судья
Яркового С. В.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее