РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Магистральный 20 ноября 2019 года
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Антоневич М.Ф.,
при секретаре Гвоздевой Т.И.,
с участием прокурора Слесаревой А.Ю., представителя административного истца Буркина А.В., административного ответчика Филиппова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-337/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39» с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Филиппова Сергея Анатольевича,
установил:
01.11.2019 г. в Казачинско-Ленский районный суд с заявлением обратилось Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 39» с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области (далее по тексту – ФКУ КП-39) об установлении административного надзора в отношении осужденного Филиппова Сергея Анатольевича (далее по тексту – Филиппов С.А.).
В обоснование заявления указало, что осужденный Филиппов С.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. За время отбывания наказания имеет 5 поощрений, допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящий момент не сняты и не погашены. За период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исковые обязательства погашает в установленный законом срок.
В связи с чем, просят установить в отношении Филиппова С.А. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях – ресторанов, кафе, баров (за исключением детских), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 час. до 06-00 час. ежедневно, запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел, обязать являться от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал. Просил их удовлетворить.
Административный ответчик Филиппов С.А по существу иска не возражал, указал на большой срок административного надзора.
Прокурор Слесарева А.Ю. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Филиппов С.А. осужден приговором Нижнеудинского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ вид исправительного учреждения Филиппову С.А. изменен, переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, за которое был осужден Филиппов С.А., в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
При вынесении приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, учитывалось наличие в действиях Филиппова С.А. опасного рецидива.
Согласно справке об учете поощрений и взысканий (л.д. 12) осужденный Филиппов С.А. за весь период отбывания наказания имеет 5 поощрений, а также 4 взыскания, которые на настоящий момент не сняты и не погашены.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Филиппов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 10).
О том, что с постановлением осужденный Филиппов С.А. был ознакомлен, что подтверждается его подписью.
Таким образом, судом установлено, что имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора: осужденный Филиппов С.А. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование ФКУ КП-39 об установлении административного надзора в отношении осужденного Филиппова С.А. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и части 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с чем, административный надзор необходимо установить сроком на 8 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая отрицательную характеристику по месту отбывания наказания, наличие 5 поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного Филипповым С.А. преступления, суд полагает возможным ограничиться одной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Относительно требования об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел, суд исходит из следующего. Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Требование административного истца указать на то, что такой выезд запрещен без уведомления органа внутренних дел, является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.
Применительно к ограничениям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (запрещение пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время суток) суд полагает, что оно направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.
При этом суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В связи с чем, разрешая требование о назначении в отношении Филиппова С.А. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, суд считает необходимым запретить пребывание в увеселительных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции. При этом суд учитывает обстоятельства и категорию совершенного Филипповым С.А. преступления, данные о личности административного ответчика, необходимость надлежащим образом обеспечивать свои нужды и потребности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова Сергея Анатольевича административный надзор сроком на 8 лет, установив следующие ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещение пребывания в увеселительных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия. Полное мотивированное решение изготовлено 20.11.2019 г.
Председательствующий М.Ф. Антоневич