Дело № 12-100/2016
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2016 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда города Липецка Ушаков С.С., рассмотрев жалобу председателя ППО ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Ивановой Екатерины ФИО5 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 31 мая 2016 года,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Малюковой Л.В. от 31 мая 2016 года председатель ППО ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Иванова Е.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Иванова Е.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что назначенное наказание является суровым. При вынесении постановления не было установлено наличие тяжелых последствий вследствие допущенных нарушений. Поскольку деяние не содержит каких-либо угроз для личности, государства, то данное обстоятельство свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. Просила суд производство по делу прекратить ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Иванова Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, не оспаривала вину в совершении административного правонарушения. Указала, что в настоящее время в установленный срок не предоставила статистическую информацию по форме статистического наблюдения № 1-СОНКО. При составлении протокола присутствовала, от подписи в нем отказалась. Просила производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.
Представитель Липецкстата по доверенности Сускин К.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, считал вынесенное постановление законным и обоснованным. Указал, что в настоящее время Ивановой Е.А. статистическая информация не предоставлена.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно постановлению от 31 мая 2016 года, вынесенного заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Малюковой Л.В., следует, что по результатам сбора статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 22.07.2015 года № 336, по состоянию на 05.05.2016 года выявлен факт не предоставления ППО ОГУП «Липецкдоравтоцентр» отчета за 2015 год, срок для предоставления которого установлен – не позднее 1 апреля после отчетного периода, а именно, не позднее 1 апреля 2016 года.
Лицом ответственным за предоставление статистической отчетности является руководитель ППО ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Иванова Е.А.
Согласно ст. 4 Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются, в числе прочих, полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
В соответствии с ч.1 ст. 8 данного закона, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 3,4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Из п. 14 вышеуказанного положения следует, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает, что протокол от 20 мая 2016 года об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола Ивановой Е.А. разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол подписан должностным лицом, его составившим.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В виду изложенного, судья считает, что ссылка заявителя на малозначительность административного правонарушения является не состоятельной, поскольку по настоящее время должностным лицом Ивановой Е.А. так и не представлена в государственный орган требуемая по сроку статистическая отчетность.
Постановление о привлечении Ивановой Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания был учтены: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
При изложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным управомоченным на то должностным лицом в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона, существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления не установлено, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░6 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░