Дело № 2-525/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2015 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Ередеевой А.В.
при секретаре Майжегишевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьева А. А.овича к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о включении в списки пострадавших на оказание финансовой помощи за частичную утрату имущества, обращении решения суда к немедленному исполнению,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации МО «Кызыл-Озекское сельское поселение», администрации МО «<данные изъяты>» о возложении обязанности включить в списки пострадавших на получение финансовой материальной помощи за частичную утрату имущества. В обосновании своих исковых требований указал, что он фактически проживает и зарегистрирован по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. Жилой дом, в котором он проживает вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории МО «<данные изъяты> сельское поселение». Администрацией МО <данные изъяты> сельское поселение», ему было отказано во включении в списки пострадавших от паводка для получения финансовой помощи за частичную утрату имущества.
В судебном заседании истец на требованиях настаивал, пояснил, что в жилом доме от паводка пришел в негодность электронасос. Им были получены выплаты единовременной помощи, иным членам семьи были выплаты и единовременной помощи и финансовой в связи с частичной утратой имущества.
Представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты> будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Администрация МО «<данные изъяты> сельское поселение», в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные ими доказательства, считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям.
Распоряжением Главы администрации муниципального образования «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» № <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>р от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> (с последующими изменениями) определены границы зон чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», при этом жилой <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> включен в границы зон чрезвычайной ситуации.
Согласно постановления Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, определенной органом местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в порядке, установленном федеральным законодательством. Гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Орган местного самоуправления муниципального района в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> составляет списки граждан на получение выплат по установленным формам и после утверждения Главой муниципального района согласовывает с руководителями уполномоченных органов ОФМС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, МЧС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, далее списки направляются в Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Согласно п.5 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> выплаты производятся гражданам (их законным представителям) государственными учреждениями социальной поддержки населения Республики Алтай по месту жительства гражданина в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списков Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Из указанного порядка следует, что при отсутствии у гражданина документов, подтверждающих право на получение единовременной и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства, граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости формируются на основании заявлений граждан и актов обследования утраченного имущества комиссией, создаваемой местной администрацией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
К имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор продовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Из материалов дела следует, что истец проживают в жилом доме расположенном в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Из уведомления Главы Администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» следует, что истцу отказано во включении в списки пострадавших на оказание финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
Из акта обследования утраченного имущества, и пояснений истца следует, что в жилом доме по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в результате паводка утрачен водяной насос. При этом истец Игнатьев А.А. не указан ни членом семьи, ни совместно проживающим с Игнатьевой М.А.
Из содержания правовых положений, приведенных выше, в их взаимосвязи следует, что для признания за гражданином права на получение финансовой помощи необходима совокупность двух условий: гражданину должен быть причинен ущерб в результате крупномасштабного наводнения, а также гражданин должен постоянно проживать в населенном пункте, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, анализ законодательства позволяет сделать выводы, что финансовая помощь оказывается для компенсации понесенного ущерба, не является средством обогащения и получения прибыли.
В судебном заседании, со слов истца установлено, что ему и членам его семьи была оказана единовременная помощь, и финансовая помощь, то есть цели на компенсацию причиненного ущерба были достигнуты.
Таким образом, принимая во внимание, что в настоящий момент истцу произведены выплаты единовременной материальной помощи, то есть фактически он признан пострадавшим от наводнения, произошедшего с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», а также учитывая перечень утраченного имущества, основания для удовлетворения требований истца не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Игнатьева А. А.овича к Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение», Администрации муниципального образования «<данные изъяты> о признании пострадавшим от наводнения в <данные изъяты> с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года, о включении в списки пострадавших на оказание финансовой помощи за частичную утрату имущества, обращении решения суда к немедленному исполнению, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья А.В. Ередеева