№2/2/а-184/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Светлый 23 августа 2018 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
с участием:
административного истца: старшего помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугиной
при секретаре Маненкове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не исполнении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности и обязать устранить указанные нарушения в срок до 01.06.2019 года,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не исполнении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности и обязать устранить указанные нарушения в срок до 01.06.2019 года, указывая на то, что прокуратурой района во исполнение поручения прокурора Оренбургской области от дд.мм.гг. № «Об организации проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан» совместно с заместителем начальника ОНД и ПР по Ясненскому ГО, Светлинскому и Домбаровскому районам Жантимировым К.А. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в сельском доме культуры «Восток», расположенном по адресу: /адрес/, который является объектом муниципальной собственности и включен в реестр объектов муниципальной собственности сельсовета.
Проверкой установлено, что законодательство о пожарной безопасности при эксплуатации данного учреждения исполняется ненадлежащим образом.
В указанном учреждении проводятся культурно-массовые мероприятия, влекущие массовое скопление граждан, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем необходимо неукоснительное соблюдение требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, при эксплуатации здания СДК «Восток» /адрес/ выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности:
- Дверь второго эвакуационного выхода из зала открывается не по направлению выхода из здания, чем нарушены требования ч. 2 ст. 53 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123, п. 6.1.23 Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- Не проведено техническое обслуживание АПС и СОУЭ людей при пожаре, чем нарушены требования п. 63 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
Кроме того, прокуратурой района дд.мм.гг. в адрес руководителя МБУК РДК «Металлург» филиалом которого является СКД «Восток» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. Вышеизложенное также подтверждается ответом руководителя МБУК РДК «Металлург» от дд.мм.гг. б/н.
Таким образом, непринятие администрацией муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности влечет за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья, в том числе несовершеннолетних в период их нахождения в учреждении, а также создает опасность повреждения и уничтожения огнем муниципального имущества.
Просят признать незаконными бездействия администрации муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района, выразившееся в неисполнении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности.
Обязать администрацию муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района в срок до 01.06.2019: провести работы по замене направления выхода двери второго эвакуационного выхода из зала; провести техническое обслуживание АПС и СОУЭ людей при пожаре.
Административный истец ст. помощник прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугина в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам указанным в иске. Просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации МО Актюбинский сельсовет в судебное заседание не явились, от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования признают.
Выслушав административного истца ст. помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугину суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 18, ч.1 ст. 45, ч.1 ст. 46 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п.п.8, 9 ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении, в том числе, в полном объеме выполненных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и если пожарный риск не
превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций обязаны:
-соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
-разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
-содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Конвенции ООН «О правах ребенка» государство обязано обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Согласно статье 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, данным федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
В судебном заседании установлено, что законодательство о пожарной безопасности при эксплуатации сельского дома культуры «Восток», расположенного по адресу: /адрес/ исполняется администрацией МО Актюбинский сельсовет ненадлежащим образом.
В указанном учреждении проводятся культурно-массовые мероприятия, влекущие массовое скопление граждан, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем необходимо неукоснительное соблюдение требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, при эксплуатации здания СДК «Восток» /адрес/ выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности: дверь второго эвакуационного выхода из зала открывается не по направлению выхода из здания, чем нарушены требования ч. 2 ст. 53 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123, п. 6.1.23 Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; не проведено техническое обслуживание АПС и СОУЭ людей при пожаре, чем нарушены требования п. 63 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
Также установлено, что прокуратурой района дд.мм.гг. в адрес руководителя МБУК РДК «Металлург» филиалом которого является СКД «Восток» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. Вышеизложенное также подтверждается ответом руководителя МБУК РДК «Металлург» от дд.мм.гг. б/н.
Таким образом, непринятие администрацией муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности влечет за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья, в том числе несовершеннолетних в период их нахождения в учреждении, а также создает опасность повреждения и уничтожения огнем муниципального имущества.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2019: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/