Дело № 2а-5158/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Потапенко А.Д.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«18» декабря 2018 г.

административное дело по административному исковому заявлению Кофанова Д. Б. к Инспекции ФНС России по г. Кемерово, заместителю начальника ИФНС России по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В. о признании незаконными действий должностного лица государственного органа, обязании устранить нарушение прав истца,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Кофанов Д.Б. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд обязать административных ответчиков - ИФНС РФ по г. Кемерово и заместителя начальника ИФНС РФ по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В., совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а именно - списать числящуюся за Кофановым Д.Б. задолженность по транспортному налогу за период с 16.12.2014 года по настоящее время в полном объёме и перестать начислять и взыскивать с него транспортный налог за грузовой автомобиль ###, в дальнейшем.

Свои требования мотивируют тем, что 10.07.2018 года Кофанов Д.Б. обратился с заявлением в ИФНС РФ по г. Кемерово с заявлением о снятии с него незаконно возложенных обязанностей по уплате транспортного налога в период с 16.12.2014 года по настоящее время.

01.08.2018 года за ### заместитель начальника ИФНС РФ по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В., находясь по адресу: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, д. 11, отказала Кофанову Д.Б. в удовлетворении его заявления.

Данное решение Жилиной О.В. О.В. считает незаконным, необоснованным и немотивированным по нижеследующим основаниям.

В соответствии со ст. 357 части второй НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

05 августа 2011 года в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств (ГАИ), Кофановым Д.Б. был зарегистрирован грузовой автомобиль ###, г/н ###. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями НК РФ, с августа 2011 года он являлся налогоплательщиком налога на вышеуказанное транспортное средство.

28.07.2014 года Ленинский районный суд г. Кемерово наложил запрет на регистрационные действия с указанным транспортным средством.

25.09.2014 года Заводский районный суд г. Кемерово (дело № 2-3964/2014) решил, помимо прочего, «обратить взыскание на заложенное имущество: грузовой тягач седельный МАЗ ..., кузов № не установлено, идентификационный номер (VIN) ###, цвет кузова (кабины, прицепа) зеленый, государственный регистрационный знак В865ВВ142.»

Указанное решение суда вступило в законную силу.

Во исполнение данного решения суда 16.12.2014 года между Кофановым Д.Б., ЛИЦО_4 и Банком «Левобережный» (залогодатель) было подписано соглашение ###, в соответствии с которым грузовой тягач МАЗ был передан в собственность новому владельцу ЛИЦО_4

В период с 2014 года по настоящее время общая сумма налоговой задолженности Кофанова Д.Б. составляет примерно 182136 рублей.

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013: «в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике».

Подобной позиции придерживается и Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, которую он изложил в своём Постановлении от 3 марта 2016 г. по делу № А03-13035/2015: «Списание транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, за исключением случаев, когда у налогоплательщика не было объективной возможности осуществить соответствующие действия по снятию транспортного средства с учета.»

Порядок регистрации транспортных средств регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утверждённых Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) "О порядке регистрации транспортных средств".

Так, в соответствии со ст. 5 данных Правил обязанность собственника (владельца) транспортного средства по прекращению регистрации транспортного средства (снятию его с регистрационного учёта) предусмотрена лишь в двух случаях: в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.

В соответствии со ст. 4 Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии со ст. 44 Правил «Изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации».

Таким образом, проанализировав требования действующего законодательства, судебную практику высших судов и порядок регистрации транспортных средств, учитывая наличие вступившего в законную силу решения Заводского районного суда г. Кемерово от 25.09.2014 года об изъятии МАЗа из собственности Кофанова Д.Б., следует прийти к выводу о том, что с 16.12.2014 года, т.е. с момента передачи грузового тягача седельного ### новому собственнику ЛИЦО_4, обязанность по изменению регистрационных данных на упомянутый автомобиль МАЗ лежит на нём, а поэтому обязанность по уплате транспортного налога с указанной даты с Кофанова Д.Б. снимается.

13.08.2018 года в порядке подчинённости, предусмотренном ст. 139 НК РФ, Кофанов Д.Б. обжаловал действия Жилиной О.В. О.В. в УФНС РФ по Кемеровской области (через ИФНС РФ по г. Кемерово).

Однако, в нарушение требований действующего законодательства, данную жалобу в УФНС РФ по Кемеровской области не направили и не рассмотрели. 24.08.2018 года её вновь рассмотрела Жилиной О.В. О.В. и предоставила ответ за ###.

Таким образом, предусмотренный ч. 2 ст. 138 НК РФ, досудебный порядок урегулирования спора соблюдён.

Ходатайствует перед судом о вынесении частного определения в порядке ст. 200 КАС РФ по случаю вышеуказанного нарушения законности, допущенного должностными лицами ИФНС РФ по г. Кемерово, в связи с нарушением порядка рассмотрения жалобы в порядке ст. 139НКРФ.

Вышеуказанное действие Жилиной О.В. О.В. по отказу в списании и начислении транспортного налога противоречит требованиям действующего законодательства, а также нарушает право Кофанова Д.Б. на получение законного, обоснованного и мотивированного решения.

Помимо прочего, вышеизложенные нарушения действующего законодательства со стороны должностных лиц ИФНС РФ по г. Кемерово являются причинами, которые могут повлечь нарушение законных интересов Кофанова Д.Б. в части уплаты справедливо начисленных налогов и могут причинить ему имущественный вред.

В судебное заседание Кофанов Д.Б. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Конфеты Н.Л.

Представитель истца Конфета Н.Л., действующий на основании доверенности от 05.10.2018 г., в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Кемерово Глебова Л.А., действующая на основании доверенности от 28.12.2017 г., в судебном заседании возражала по поводу удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик – заместитель начальника ИФНС России по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщила, в ходе рассмотрения дела заявленные исковые требования не признавала, предоставила возражение на административное исковое заявление в письменном виде.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Кофанова Д.Б. не подлежит удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Кофанов Д.Б. являлся собственником транспортного средства – грузовой тягач седельный .... Данное обстоятельство сторонами в ходе рассмотрения дела не опровергалось.

Указанное транспортное средство было зарегистрировано в установленном законом порядке за Кофановым Д.Б. в органах ГИБДД, что подтверждается представленными суду сведениями сервиса информационного взаимодействия между МВД России и ФНС России СМЭВ 3, согласно которым Кофанову Д.Б. 05.08.2011 г. выдано свидетельство о регистрации ТС серии ... (л.д. 78, 79).

В соответствии со ст.357 части второй НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, начиная с даты регистрации права Кофанова Д.Б. на транспортное средство, Кофанов Д.Б. являлся в соответствии с требованиями ст.357, 358 НК РФ плательщиком транспортного налога в отношении принадлежащего ему объекта налогообложения.

Как следует из представленного суду решения Заводского районного суда г. Кемерово от 25.09.2014 г. по гражданскому делу №2-3964-14 по иску НСКБ «Левобережный» (ОАО) к ИП ЛИЦО_7, ЛИЦО_8, Кофанову Д.Б. о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество, указанным решением частично удовлетворены требования истца о солидарном взыскании с ответчиков задолженности по кредитному договору №### от 17.12.2012 г.

Кроме того, указанным решением постановлено обратить взыскание на заложенное имущество: грузовой тягач седельный ... (л.д.11-20).

16.12.2014 г. между ОАО Банк «Левобережный», ЛИЦО_7, Кофановым Д.Б. и ЛИЦО_4 заключено соглашение ###, по условиям которого новый должник ЛИЦО_4 принял на себя исполнение обязательств должников перед банком по решению суда в размере, который будет существовать на момент погашения задолженности, за исключением платежей, указанных в п.3 настоящего соглашения (л.д.21).

В соответствии с условиями п.4 соглашения от 16.12.2014 г. за освобождение от обязательства, Кофанов Д.Б. передал в собственность нового должника ЛИЦО_4 грузовой тягач седельный ... При этом право собственности на указанное имущество переходит к ЛИЦО_4 с момента исполнения им обязанности, предусмотренной п.2 соглашения, то есть с момента погашения задолженности, взысканной с должников решением Заводского районного суда г. Кемерово от 25.09.2014 г.

Транспортное средство передано новому должнику ЛИЦО_4 на основании акта приёма-передачи транспортных средств от 16.12.2014 г. (л.д.22).

Поскольку сведений об исполнении ЛИЦО_4 обязательств по погашению задолженности, взысканной с должников в пользу ОАО Банк «Левобережный», суду не представлено, оснований полагать, что транспортное средство в соответствии с условиями п.4 соглашения от 16.12.2014 г. перешло в собственность ЛИЦО_4 не имеется.

Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Учитывая факт регистрации транспортного средства - грузовой тягач седельный ... за Кофановым Д.Б., налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015 и 2016 годы, что подтверждается представленными суду налоговыми уведомлениями.

Так, согласно налоговому уведомлению ### от 12.10.2016 г. Кофанову Д.Б. начислен транспортный налог за 2015 год в размере 33 184 рублей. Согласно налоговому уведомлению ### от 17.08.2017 г. Кофанову Д.Б. начислен транспортный налог за 2016 год в размере 33 184 рублей. Общая сумма начисленного транспортного налога составила 66 368 рублей.

Доводы административного истца о том, что спорное транспортное средство фактически выбыло из его владения 16.12.2014 г., не могут свидетельствовать о неправомерности действий налогового органа по начислению транспортного налога, поскольку транспортный налог исчислялся согласно ч.1 ст.362 НК РФ в соответствии с представленными сведениями органов ГИБДД о регистрации транспортного средства за Кофановым Д.Б.

10.07.2018 г. Кофанов Д.Б. обратился с заявлением в ИФНС РФ по г. Кемерово, в котором просил освободить его от уплаты и списать транспортный налог на автомобиль ... за период с 16.12.2014 г. по настоящее время, перестать начислять указанный налог в дальнейшем по основаниям, которые изложены истцом в исковом заявлении.

В ответ на обращение Кофанова Д.Б. от 01.07.2018 г. заместителем начальника ИФНС РФ по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В. 01.08.2018 г. в адрес Кофанова Д.Б. направлено письмо ###, в котором административному истцу разъяснен порядок и основания начисления транспортного налога, а также указано, что в данном случае прекращение взимания транспортного налога возможно лишь в случае снятия транспортного средства с учета в органах ГИБДД.

Кроме того, Кофанову Д.Б. разъяснено, что для уточнения вопроса о принадлежности транспортного средства налоговым органом направлен запрос в ГИБДД, после получения запрашиваемой информации Кофанову Д.Б. будет дан дополнительный ответ.

13.08.2018 г. административным истцом в Управление ФНС России по Кемеровской области через ИФНС России по г. Кемерово подана жалоба на решение заместителя начальника ИФНС России Жилиной О.В. от 01.08.2018 г. ###, принятое по результатам рассмотрения заявления истца от 10.07.2018 г. В указанной жалобе Кофанов Д.Б. просил признать незаконными действия заместителя начальника ИФНС России по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В. по отказу в удовлетворении требований о списании транспортного налога и вынести решение по существу.

Указанная жалоба была направлена в установленном ст.ст. 138, 139 НК РФ порядке в вышестоящий налоговый орган сопроводительным письмом от 17.08.2018 ###.

В соответствии с положениями ст.140 НК РФ жалоба Кофанова Д.Б., оставлена без удовлетворения по основаниям, изложенным в решении от 07.09.2018 г. ###. Решение по жалобе направлено административному истцу.

После получения из ГИБДД сведений о зарегистрированных правах на транспортное средство, 24.08.2018 г. заместителем начальника ИФНС РФ по г. Кемерово Жилиной О.В. О.В. в адрес административного истца направлен дополнительный ответ на его обращение, согласно которому, поскольку сведения о снятии с регистрационного учёта ТС в органах ГИБДД отсутствуют, оснований для прекращения начисления транспортного налога не имеется. Кроме того, Кофанову Д.Б. указано на отсутствие оснований для списания ранее начисленного налога.

Таким образом, заявление Кофанова Д.Б. от 10.07.2018 г. и жалоба в порядке ч.1 ст.139 НК РФ рассмотрены должностными лицами административного ответчика в соответствии с требованиями закона и в пределах их полномочий. При этом в действиях ответчиков отсутствует нарушение порядка направления жалоб в вышестоящий налоговый орган, в связи с чем, требования заявителя о признании незаконными действий ответчика в указанной части являются необоснованными и не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Принятые по заявлению Кофанова Д.Б. решения должностных лиц налогового органа являются законными и обоснованными.

Изложенные в исковом заявлении требования административного истца о списании задолженности фактически основаны на доводах о неправомерности исчисления транспортного налога, которые, по мнению суда, основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со ст.357 части второй НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, начиная с даты регистрации права Кофанова Д.Б. на транспортное средство, административный истец являлась в соответствии с требованиями ст.357, 358 НК РФ плательщиком транспортного налога в отношении принадлежащего ему объекта налогообложения.

Исходя из системного толкования положений ст.357, 358, 362 НК РФ, обязанность физических лиц по уплате транспортного налога поставлена в зависимость не от наличия транспортного средства в их владении и пользовании, а связана с регистрацией транспортных средств.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на положения Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

В соответствии со ст.5 Правил обязанность собственника (владельца) транспортного средства по прекращению регистрации транспортного средства (снятию его с регистрационного учёта) предусмотрена лишь в двух случаях: в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.

В соответствии со ст.4 Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии со ст.44 Правил, изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, административный истец, хотя и не был обязан совершить действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета, однако, не был лишен возможности после фактического прекращения своего права на транспортное средство, обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии ТС с регистрационного учета.

При этом неисполнение фактическим собственником транспортного средства своей предусмотренной законом обязанности по постановке транспортного средства на регистрационный учет не может свидетельствовать о незаконности действий должностных лиц налогового органа по начислению транспортного налога согласно тем сведениям о собственнике ТС, которые были предоставлены налоговому органу.

При этом суд также учитывает, что в соответствии с условиями п.4 соглашения от 16.12.2014 г. право собственности на транспортное средство переходит к новому должнику с момента погашения задолженности, взысканной решением Заводского районного суда г. Кемерово от 25.09.2014 г. А, поскольку сведений об исполнении обязательств по погашению задолженности, взысканной с должников в пользу ОАО Банк «Левобережный», суду не представлено, оснований полагать, что транспортное средство в соответствии с условиями п.4 соглашения от 16.12.2014 г. перешло в собственность иного лица не имеется.

С учетом изложенного суд считает, что административный ответчик обоснованно пришел к выводу о наличии у Кофанова Д.Б. обязанности по уплате транспортного налога до прекращения регистрации на ней объекта налогообложения.

Истцом также заявлено об обязании административного ответчика произвести списание начисленного транспортного налога и обязании прекратить начисление транспортного налога в будущем.

При этом, порядок и основания признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания установлены положениями ст.59 НК РФ. Однако предусмотренных законом оснований для признания начисленного транспортного налога безнадежным к взысканию и его списания, административным истцом не заявлено и судом не установлено.

Поскольку прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах; учитывая, что иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законом не предусмотрено; а также принимая во внимание мнение суда о законности принятых по заявлению Кофанова Д.Б. решений, суд считает данное требование не подлежащим удовлетворению.

В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) административного ответчика незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца в результате такого решения.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом не установлено, что действия административных ответчиков и принятые ими решения не соответствуют требованиям закона, суд считает заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21.12.2018 ░.

2а-5158/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кофанов Денис Борисович
Ответчики
заместитель начальника ИФНС России по г. Кемерово Жилина О.В.
ИФНС России по г. Кемерово
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Лебедева Е.А.
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019[Адм.] Дело оформлено
01.04.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее