Дело № 2-9378/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Машкалевой О.А.
при секретаре Жданович М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
19 октября 2015 года гражданское дело по иску Матвеева А.В. к Министерству труда и социальной защиты Республики Коми об обязании произвести перерасчет, взыскании доплаты по льготе,
УСТАНОВИЛ:
Матвеев А.В. обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Республики Коми и с учетом уточнений просил обязать предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ** ** ** года по ** ** ** год, доплатить денежную компенсацию, в обоснование требований указав, что ему не в полном объеме выплачена компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Определением суда ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель соответчика с иском не согласился, указав, что меры социальной поддержки истцу установлены по его обращению от ** ** ** с ** ** **, выплачены в полном объеме, до ** ** ** оснований для взыскания компенсации не имеется.
Представитель ответчика в судебном заседании отсутствует, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит отказать в удовлетворении требований, так как является ненадлежащим ответчиком.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" полномочия РФ по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов РФ, которые в нормативных правовых актах определяют форму их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Коми.
Согласно пункту 3 Правил для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявление и необходимые документы.
Как установлено, истец обратился с заявлением в ЦСЗН г.Сыктывкара заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ** ** **.
В соответствии с пунктами 2 и 7 Правил решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина, имеющего право на их получение.
Согласно пункту 12 Правил меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр или в МФЦ документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
В случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены по инициативе заявителя, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются со дня поступления последнего ответа на запрос центра или МФЦ.
Пункт 15 Правил устанавливает, что компенсация исчисляется за месяц с 1-го числа месяца, в котором с учетом пункта 12 настоящих Правил назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением ЦСЗН г.Сыктывкара от ** ** ** Матвееву А.В. назначена ежемесячная денежная компенсация с ** ** **
Таким образом, ЦСЗН г.Сыктывкара обоснованно назначена истцу денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ** ** **. В связи с этим, оснований для назначения денежной компенсации истцу с ** ** ** года не имеется.
В соответствии с пунктом 17 Правил расчет суммы компенсации выполняется центрами:
1) исходя из начисленных организациями сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
2) на основе сведений организаций о начисленных суммах для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных).
Организациями в центры представляются также другие необходимые для предоставления компенсации сведения, в том числе о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, о наличии и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.
Необходимые для предоставления компенсации сведения представляются на основании заключенных между центрами и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (в виде файлов формата dbf в электронном виде согласно приложению к настоящим Правилам).
За ** ** ** года истцу начислено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ... рублей, компенсация составила ... рублей. Данная сумма перечислена истцу в ** ** ** года и зачислена на его счет по вкладу ** ** **
За ** ** ** года истцу начислено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ... рублей, компенсация составила ... рублей. Данная сумма перечислена истцу в ** ** ** года и зачислена на его счет по вкладу ** ** **
За ** ** ** года истцу начислено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ... рублей, компенсация составила ... рублей. Данная сумма перечислена истцу в ** ** ** года и зачислена на его счет по вкладу ** ** **
Согласно подпункта «в» подпункта 2 пункта 20 Правил исчисление компенсации прекращается с первого числа месяца, в котором центром установлены следующие обстоятельства - наличие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В ** ** ** года в ЦСЗН г.Сыктывкара поступила информация о наличии у истца задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В связи с этим, уведомлением №... от ** ** ** ЦСЗН г.Сыктывкара сообщено истцу о прекращении выплаты денежной компенсации.
В соответствии с пунктом 23 Правил исчисление компенсации, прекращенное вследствие наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при отсутствии уважительных причин возникновения (непогашения по соглашению) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае подтверждения гражданами полного погашения задолженности в течение месяца, следующего за месяцем прекращения исчисления компенсации, возобновляется с первого числа месяца, в котором исчисление компенсации было прекращено.
Так как истцом в ЦСЗН г.Сыктывкара в ** ** ** года были представлены подтверждающие документы о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то денежная компенсация с ** ** ** года была возобновлена.
За ** ** ** года истцу начислено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ... рублей, компенсация составила ... рублей. Данная сумма перечислена истцу в ** ** ** года и зачислена на его счет по вкладу ** ** **.
За ** ** ** года истцу начислено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ..., компенсация составила ... рублей. Данная сумма перечислена истцу в ** ** ** года и зачислена на его счет по вкладу ** ** **
Таким образом, ЦСЗН г.Сыктывкара истцу меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены в полном объеме.
В связи с этим, требования истца к ЦСЗН г.Сыктывкара об обязании предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с ** ** ** года по ** ** ** не подлежат удовлетворению.
Требования истца к Министерству труда и социальной защиты Республики Коми также не подлежат удовлетворению, так как Министерство является ненадлежащим ответчиком, в силу пункта 2 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Коми, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от ** ** ** №..., решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ :
Требования Матвеева А.В. к Министерству труда и социальной защиты РК, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» об обязании предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с ** ** ** года по ** ** ** год оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья О.А. Машкалева