Решение по делу № 2а-1165/2019 ~ М-1178/2019 от 31.10.2019

УИД 28RS0008-01-2019-001842-93

Дело №2а-1165/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 года                               г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Зейского района Амурской области к отделу судебных приставов по Зейскому району УФССП России по Амурской области, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Носковой О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Зейского района обратилась в суд с настоящим административным иском и просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области от 16 октября 2019 года, в обоснование требований указав, что решением Зейского районного суда от 08 октября 2019 года на администрацию Зейского района возложена обязанность восстановить бесперебойное движение транспортных средств по автомобильной дороге «Юбилейный - Октябрьский», расположенной на территории Зейского района Амурской области путём проведения работ по замене пучинистого грунта, отсыпке дорожного полотна, восстановлению дорожной одежды на повреждённых участках. 11 октября 2019 года в отношении истца ОСП по Зейскому району возбуждено исполнительное производство, 16 октября 2019 года вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 рублей. Распоряжением администрации Зейского района №327-р от 21.07.2019 года на территории Зейского района введён режим ЧС, который в настоящее время не снят. Распоряжением губернатора Амурской области №136-р от 25.07.2019 года введён режим ЧС и установлен региональный уровень реагирования. В период с июля по сентябрь 2019 года приступить к работам по восстановлению дороги не представлялось возможным ввиду высокого уровня реки Деп. Со 2 октября 2019 года уровень воды р.Деп составлял более 2 метров при нормативном уровне 0,8 м. Администрация Зейского района обратилась к губернатору Амурской области для решения вопроса о возведении понтонной переправы. 15 октября 2019 года в Зейский район прибыли силы инженерных войск ВВО Министерства обороны Российской Федерации. 16 октября 2019 года была возведена паромная переправа на р.Деп, однако её использование оказалось невозможным в связи со снижением уровня воды в реке до минимальной отметки 0,5 м, в настоящее время переправа осуществляется в брод. Администрация Зейского района принимает меры к исполнению решения суда, а именно: ведутся работы по восстановлению бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге Юбилейный-Октябрьский, уже восстановлено 7 км дороги, ведутся работы по ремонту моста через р.Вторая Гарь. После ремонта моста незамедлительно будут проведены работы по восстановлению устойчивого проезда. Считает, что у администрации отсутствует вина по неисполнению обязанностей, возложенных решением суда. Кроме того, сумма 50000 рублей является существенной для истца и может быть израсходована на исполнение решения суда. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет, тогда как уплата истцом исполнительского сбора - это переход денежных средств из одного бюджета в другой бюджет одной бюджетной системы, что является нерациональным.

В судебное заседание представители административного истца, административных ответчиков не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В силу ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 г №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствие со ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 г №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 июля 2001 г №13-П, исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле ст.57 Конституции РФ. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведённых норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что 08 октября 2019 года Зейским районным судом принято решение по иску прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Зейского района Амурской области о восстановлении бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге «Юбилейный - Октябрьский», которым на администрацию Зейского района возложена обязанность восстановить бесперебойное движение транспортных средств по автомобильной дороге «Юбилейный - Октябрьский», расположенной на территории Зейского района Амурской области путём проведения работ по замене пучинистого грунта, отсыпке дорожного полотна, восстановлению дорожной одежды на следующих повреждённых участках: ПК 82+900 - 82+970, ПК 83+900 – 83+950, ПК 84+700 - 84+710, ПК 85+300 - 85+350, ПК 85+900 - 85+920, ПК 87+400 - 87+430, ПК 89+100 - 89+130, ПК 97+950 - 98+050, ПК 99+115 - 99+130, ПК 100+700 - 100+740, ПК 101+400 - 101+420, ПК 104+800 - 104+810, ПК 116+700 – 117+000, а также путём проведения работ по отсыпке дорожного полотна и восстановлению дорожной одежды на следующих повреждённых участках: ПК 84+300 - 84+350, ПК 87+000 – 87+015, ПК 87+100 – 87+250, ПК 89+600 - 89+650, ПК 90+400 - 90+420, ПК 92+600 – 92+610, ПК 92+800 - 92+950, ПК 93+120 - 93+400, ПК 93+700 - 93+770, ПК 95+500 - 95+507, ПК 95+600 - 95+800, ПК 96+100 - 96+115, ПК 96+300 - 96+310, ПК 96+400 - 96+410, ПК 96+500 – 96+600, ПК 97+505 - 97+513, ПК 98+300 - 98+400, ПК 98+600 - 98+700, ПК 98+900 – 99+000, ПК 99+200 - 99+210, ПК 100+100 - 100+120, ПК 100+300 - 100+330, ПК 100+350 - 100+500, ПК 100+800 -101+050, ПК 102+400 – 102+550, ПК 102+800 – 102+870, ПК 103+500 – 103+600, ПК 104+000 – 104+010, ПК 104+200 – 104+400, ПК 104+500 – 104+900, ПК 105+000 – 105+100, ПК 105+300 – 105+325, ПК 105+700 – 105+800, ПК 105+900 – 106+000, ПК 106+600 – 106+700, ПК 106+900 – 107+000, ПК 107+400 – 107+415, ПК 107+700 – 107+710, ПК 108+700 – 108+710, ПК 109+400 – 109+470, ПК 109+800 – 109+840, ПК 110+000 – 100+010, ПК 110+200 – 110+210, ПК 110+500 – 110+530, ПК 110+800 – 110+807, ПК 111+000 – 111+100, ПК 112+000 – 112+020, ПК 112+100 – 112+130, ПК 112+300 – 112+400, ПК 112+450 – 112+460, ПК 112+700 – 112+707, ПК 112+900 – 112+905, ПК 113+000 – 113+020, ПК 113+500 – 113+520, ПК 113+800 – 113+900, ПК 114+100 – 114+130, ПК 114+300 – 114+350, ПК 114+400 – 114+410, ПК 114+450 – 114+470, ПК 114+700 – 114+750, ПК 114+800 – 114+830, ПК 115+200 – 115+350, ПК 115+500 – 115+510, ПК 115+600 – 115+800, ПК 116+100 – 116+170, ПК 116+400 – 116+415, ПК 116+600 – 116+625, ПК 117+100 – 117+115, ПК 117+850 – 117+860, ПК 118+100 – 118+200, ПК 119+500 – 119+510, ПК 122+100 – 122+130, ПК 122+500 – 122+520, ПК 123+300 – 123+700.

Решение суда обращено к немедленному исполнению.

11 октября 2019 года на основании указанного решения суда заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Зейскому району Носкова О.В. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП, которым установила должнику срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - в течение суток с момента получения должником копии настоящего постановления.

16 октября 2019 года заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Зейскому району Носкова О.В. вынесла постановление о взыскании с администрации города Зеи исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

По смыслу ст.55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П, с учётом особенностей публично-правовой ответственности за предусмотренное в пункте 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счёте, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

В силу ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание дорог местного значения является одним из вопросов местного значения, решение которого обеспечивает локальную (для Зейского района) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей и иных лиц, в частности в безопасном дорожном движении. Решение данного вопроса требует от органов местного самоуправления совершения ряда материально-технических и юридических действий, в рассматриваемом случае подлежат организации дорожные работы силами как муниципальных, так и иных привлекаемых к этому организаций, решению финансовые и материальные вопросы, проведению ремонтные работы и т.д.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст.18 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно ст.34 Федерального закона №257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации Зейского района №327-р от 21.07.2019 года на территории Зейского района введён режим ЧС, который в настоящее время не снят.

На основании распоряжения губернатора Амурской области №136-р от 25.07.2019 года введён режим ЧС и установлен региональный уровень реагирования.

16 октября 2019 года состоялось заседание комиссии при администрации Зейского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, что подтверждается протоколом №43 от 16 октября 2019 года.

07 ноября 2019 года между Отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района и ИП ФИО6. заключен муниципальный контракт №5-ЧС-2019 на выполнение работ по восстановлению устойчивого проезда км 56+000 км 138+000 на автомобильной дороге «Юбилейный-Октябрьский» Зейского района Амурской области в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера.

11 июня 2019 года между Отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт №Ф.2019.321547 на выполнение работ по ремонту деревянного моста на км 92+000 на автомобильной дороге «Юбилейный-Октябрьский», со сроком выполнения работ: с даты заключения контракта по 30 ноября 2019 года.

Изложенное свидетельствует об отсутствии бездействия административного истца по исполнению решения суда.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исполнение судебного решения должником требует определённых временных затрат, в связи с чем, у администрации Зейского района отсутствовала объективная возможность исполнить решение Зейского районного суда от 08 октября 2019 года и восстановить бесперебойное движение транспортных средств по автомобильной дороге «Юбилейный - Октябрьский», расположенной на территории Зейского района путём проведения работ по замене пучинистого грунта, отсыпке дорожного полотна и восстановлению дорожной одежды на определённых участках дороги во исполнение решения суда в течение суток с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, установленный в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

С учётом изложенного, суд находит заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>-░░, ░░░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ №022527097 ░░ 08 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1165/2019 ~ М-1178/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Зейского района Амурской области
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Амуркой области
ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области
Заместитель начальника отдела- заместитель старшего судебного пристава ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Носкова Ольга Владиславовна
Суд
Зейский районный суд
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
31.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019[Адм.] Судебное заседание
27.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее