Решение по делу № 2а-3926/2016 ~ М-2444/2016 от 06.04.2016

Дело № 2а-3926-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Пермь                            04 июля 2016 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Завадской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми к Павченко С.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском к Павченко С.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам, указав, что Павченко С.А. состоит в качестве налогоплательщика. Физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты недвижимости, транспорт, в соответствии со ст. 357, 388, ст.1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» являются плательщиками земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц. Объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за ответчиком, указаны в налоговом уведомлении, которое направлено Должнику. Несмотря на истечение установленных сроков уплаты, ответчик до настоящего времени сумму налога не уплатил.

Просят взыскать с Павченко С.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, земельный налог с физических лиц в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Дело в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 (действовавшего до 01 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.2 указанного Закона РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В силу положений ч.1 ст.3 указанного Закона РФ, Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В соответствии с ч.2 ст.5 данного Закона РФ налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора

Согласно ч. 9 ст. 5 Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396 НК РФ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пункты 2, 3, 6 названной нормы Кодекса указывают, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пункт 5 ст. 75 НК РФ определяет, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Павченко С.А. является собственником:

- земельного объекта, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый ;

- земельного объекта, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый .

Транспортных средств: RENAULT-MAGNUV-400 Е.ТЕСН; г/н VOLVO-XC90 г/н .

Согласно налоговому уведомлению от 16.06.2015 года направленному налоговым органом налогоплательщику в срок, предусмотренный ч.2 статьи 52 НК РФ, Павченко С.А. необходимо уплатить налог на имущество в сумме <данные изъяты> (л.д.10-11)

В связи с неисполнением налогового уведомления, в адрес административного ответчика налоговым органом в срок, предусмотренный частью 1 статьи 70 НК РФ, были направлены требования об уплате налога за по состоянию на 12.10.2015 года с указанием суммы задолженности в размере <данные изъяты>, требование по состоянию на 10.03.2015 года, с указанием суммы пени размере <данные изъяты>, требование по состоянию на 17.06.2015 года, с указанием суммы пени размере <данные изъяты>, требование по состоянию на 08.09.2015 года, с указанием суммы пени размере <данные изъяты>, требование по состоянию на 09.11.2015 года, с указанием суммы пени размере <данные изъяты> (л.д. 5-9)

В материалы дела представлен чек от 17.06.2016 года, согласно которому Павченко С.А. уплатил транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты>.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнена, оснований для взыскании недоимки по транспортному налогу у суда не имеется.

В настоящее время ответчик Павченко С.А. не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, сумма налога рассчитана, исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства. В связи с чем, недоимка по налогу подлежит взысканию с него в пользу бюджета.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и земельного налога своевременно не исполнена, налоговым органом начислена пеня.

Учитывая, что по настоящее время ответчик причитающуюся к уплате сумму налога не уплатил, с Павченко С.А. подлежит взысканию налог на имущество физических лиц и пени в сумме <данные изъяты>, недоимка по земельному налогу и пени в сумме <данные изъяты>, а также пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, с административного ответчика Павченко С.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Павченко С.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 4 898 рублей, пени в размере 1 рубль 35 копеек; пени по транспортному налогу в размере 1 220 рублей 75 копеек, недоимку по земельному налогу в размере 618 рублей, пени в размере 0,06 рублей.

Взыскать с Павченко Сергея Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальной части требований ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми – отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                подпись         Е.В. Завадская

Копия верна. Судья

2а-3926/2016 ~ М-2444/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми
Ответчики
Павченко Сергей Анатольевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Завадская Елена Васильевна
06.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.07.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018[Адм.] Дело оформлено
28.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее