Дело № 12-846/18
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2018 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.
рассмотрев жалобу Гусенова ФИО5 на постановление и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни от 15 октября 2018 года по делу №10801000-1682/2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни от 15 октября 2018 года, Гусенов Ш.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Гусенов Ш.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что правонарушение не причинило экономического ущерба государства, а в его действиях отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства, поэтому выявленное правонарушение обоснованно признано судом в качестве малозначительного. Им и работником бухгалтерии ООО "Бизон" приняты незамедлительные меры по устранению нарушения, представив отчетность после телефонного сообщения таможни и получения электронной цифровой подписи ( до получения почтовой связью письменного уведомления о нарушении)., что свидетельствует об отсутствии пренебрежения к требованиям законодательства в области спорных правоотношений.
В судебном заседании представитель Гусенова Ш.Г., Сулейманов Д.А. жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить по основаниям в нем изложенным.
Выслушав объяснения представителем, исследовав письменные материалы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела и.о. заместителем начальника Дагестанской таможни установлено, что 04 сентября 2018 года ООО "Бизон" была подана в ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904101131557 с использованием электронной подписи. Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер №10801000/040918/С860939. Согласно сведениям, заявленным в статической форме, в июне 2018 года в рамках договора поставки от 30.03.2018 №03-09/01, по данным счет-фактуры №424 от 04.06.2018 года ООО "Бизон" направило в Республику Армения в адреса покупателя "Маршал Милитари" следующие товары:
- "Обувь прочая с верхом из натуральной кожи или композиционной кожи, с подошвой из других материалов", код ТН ВЭД ЕАЭС - 6405100009 на сумму 104 538 руб., весом - 105 кг.
ООО "Бизон" обязано было представить статическую форму с системным номером ED20180904101131557 в срок до 11 июля 2018 года включительно.
Однако фактически статистическая форма с системным номером ED20180904101131557 была представлена в ФТС России 04 сентября 2018 года.
Выводы и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни подтверждаются :
- протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2018 года №10801000-1682/2018;
- товарной накладной №1538 от 04.06.2018;
- счет-фактурой от 04.06.2018 №424;
- договором поставки от 30 марта 2018 года №03-09/1;
- Статистической формой учета перемещения товаров ED20180904101131557, из которой усматривается, что она отправлена в ФТС России 04.09.2018 года.
- выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела;
В соответствии с п.1 ст.278 Федерального закона от 03.08.2018 года №289-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с п.3 ст.278 Федерального закона порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года №1329 " Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза". Согласно п.5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением, российское лицо обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статическую форму, содержащую достаточные сведения.
В соответствии с п. 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го числа рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы. При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя, представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом).
Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления, либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, мировой судьей не выявлено. Основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, о снижении штрафа, назначенного в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, не установлено. В общем случае вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу, что входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в постановлении.
Каких либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на обжалуемое постановление и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни от 15 октября 2018 года по делу №10801000-1682/2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ не допущено, дело рассмотрено в пределах установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 КоАП РФ сроков, полно и всесторонне.
Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину Гусенова Ш.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, а доводы Гусенова Ш.Г. о незаконности постановления опровергаются материалами административного дела.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановление и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни от 15 октября 2018 года по делу №10801000-1682/2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и прекращения производства по делу, суд не находит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни от 15 октября 2018 года по делу №10801000-1682/2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Гусенова ФИО6 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.
Судья С.И. Магомедов