Дело № 5-108/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ломоносов 3 мая 2018 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Антоненко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Смирновой Людмилы Юрьевны,
установил:
* прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области в администрацию МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области напрвлен запрос л представлении информации по обращению Степанова Ю.П. в срок до *.
Требование прокурора поступило в администрацию МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района * и зарегистрировано за входящим №.
Вместе с тем, в указанный срок истребуемая информация в прокуратуру не представлена. Ответ на запрос поступил лишь *.
Смирнова Л.Ю., являясь должностным лицом – заместителем главы администрации МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (на момент совершения правонарушения исполняла обязанности главы администрации), находясь по месту фактического расположения администрации по адресу: <адрес>, не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения * заместителем прокурора Ломоносовского района Ленинградской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Заместитель главы администрации МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Смирнова Л.Ю. в судебном заседании подтвердила фактические обстоятельства совершения правонарушения, указав, что причиной несвоевременного исполнения запроса прокурора явилось недобросовестное отношение сотрудника администрации, которому была поручена подготовка ответа.
Помощник прокурора Тарасова Э.Н. полагала вину Смирновой Л.Ю. доказанной, просила квалифицировать ее действия по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам:
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" тТребования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 21 статьи 21 указанного Федерального закона определяют, что прокуратура российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Тем самым, Смирнова Л.Ю., будучи должностным лицом, ответственным за организацию работы администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, не организовала и не проконтролировала полноту и своевременность исполнения требования прокурора.
Обстоятельства совершения Смирновой Л.Ю. вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются:
- постановлением заместителя прокурора Ломоносовского района Ленинградской области от * о возбуждении дела об административном правонарушении,
- копией запроса прокурора от * в администрацию муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области об истребовании сведений по обращению Степанова Ю.П.,
- копией ответа на запрос прокурора от *;
- копиями документов, связанных с проверкой обращения Степанова Ю.П.,
- объяснением Смирновой Л.Ю., указавшей, что причиной несвоевременного ответа на запрос прокурора явилось ненадлежащее исполнение обязанностей ведущим специалистом администрации Бондаревой П.Ю.,
- копией распоряжения от *, согласно которому в период очередного отпуска главы администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Морозова Р.М., с 16 по * исполнение его обязанностей возложено на заместителя главы администрации Смирнову Л.Ю.,
- копией распоряжения о приеме на работу Смирновой Л.Ю., ее должностной инструкции, устава муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
Собранные по делу доказательства в их совокупности суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, а вину Смирновой Л.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Суд квалифицирует действия Смирновой Л.Ю. по ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Смирновой Л.Ю., правонарушения, данные об ее личности.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд учитывает признание Смирновой Л.Ю. вины, раскаяние. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главы администрации МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Смирнову Людмилу Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить на Р/с 401018100200000010022 в УФК по Ленинградской области (л/с 04451312640), ИНН:7802015780, КПП:781401001, БИК: 044106001, ОКОНХ 97400, ОВЭД 75.23.32., ОГРН 1037804030175, ОКПО 02910969, ОКТМО 4032300. Банк: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург (194342, г.Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4, лит. А)
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Антоненко