Дело № 5-378/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
г. Вуктыл 22 июня 2012 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Елизарова Н.В.
рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Вуктыл в отношении должностного лица: исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> г. Вуктыл Корнушенко <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>с участием старшего помощника прокурора г. Вуктыл Курято М.Р.,
дело об административном правонарушении по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
прокуратурой района <ДАТА3> проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в части обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов объектам образования, по результатам которой установлено, что перед входом в <ОБЕЗЛИЧИНО>» в нарушение требования ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отсутствует пандус.
Должностное лицо - исполняющая обязанности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Корнушенко И.М. о времени и месте судебного заседания извещалась в установленном порядке, почтовым отправлением, с уведомлением. Конверт вернулся с отметкой почтового работника: «за истечением срока хранения». В соответствии с положениями ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.
Старший помощник прокурора г. Вуктыл поддержала доводы, изложенные в представленных материалах административного производства в отношении должностного лица, Корнушенко И.М..
Согласно ст.9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.ст. 19, 27 и 41 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано равенство перед законом, свобода передвижения и охрана здоровья и медицинская помощь.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жильем, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям). При этом, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. В соответствии со ст.ст. 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ при строительстве и реконструкций зданий и сооружений, нормы и строительные правила являются обязательными к применению.
Исходя из предмета деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО>», которым является осуществление образовательного процесса, данное учреждение относится к объектам социальной инфраструктуры.
Образовательное учреждение <ОБЕЗЛИЧИНО>» имеет право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам на основании лицензии серии А <НОМЕР> и действует на основании Устава, утвержденного <ДАТА6> <НОМЕР>.
Согласно трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА7> администрацией MP «Вуктыл» с Корнушенко И.М. заключен трудовой договор на осуществление управления деятельностью <ОБЕЗЛИЧИНО>. В соответствии с обязанностями договора директор образовательного учреждения является должностным лицом, осуществляющим управление учреждением.
На территории муниципального образования MP «Вуктыл» зарегистрировано <ОБЕЗЛИЧИНО> несовершеннолетних с ограниченными возможностями. Из них <ОБЕЗЛИЧИНО> детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перед входом в <ОБЕЗЛИЧИНО>» находится 2 лестницы в бетонном исполнении. Однако данный подъем не оборудован средствами подъема для людей с ограниченными возможностями, в частности, пандусом.
Данное обстоятельство ограничивает доступ детей-инвалидов в образовательное учреждение, является грубым нарушением законодательства о социальной защите прав инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры, фактически нарушает полную реализацию права на образование.
Таким образом, на основании изученных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вследствие непринятия исполняющим обязанности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Корнушенко И.М. мер по созданию условий детям-инвалидам для беспрепятственного доступа в школу, расположенную по адресу: <АДРЕС>, посредством дублирования лестницы перед входом школу пандусом, ею было совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ. Сведений, опровергающих виновность Корнушенко И.М. предоставлено не было.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Корнушенко И.М., суд установил признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Корнушенко И.М., судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом личности правонарушителя, обстоятельств совершенного правонарушения и в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> Корнушенко <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, штраф будет взыскан в принудительном порядке посредством направления соответствующих материалов судебном приставу-исполнителю.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в течении 10 суток с момента получения или вручения копии постановления, через мирового судью Вуктыльского судебного участка.
Мировой судья Н.В. Елизарова
Реквизиты для уплаты штрафов по административным делам
Расчетный счет № 40101810000000010004, Получатель ИНН 1101481623, КПП: 110101001, УФК по РК (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), Банк получателя в ГРКЦ НБ РК Банк России г. Сыктывкар, БИК: 048702001, КБК: 41511690010016000140 В назначении платежа следует указывать: КД 41511690010016000140, штраф по пост. № __ от ___г. (или по делу № ___ от ____г.), ФИО плательщика, адрес. При оплате штрафа, квитанция предоставляется в Вуктыльский судебный участокКопию получил_____________2012 года ____________