Дело №2-3411/2016
Решение
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года г.Воронеж
Левобережный районный суд г. Воронежа
в составе
председательствующего судьи Кочергиной О.И.
при секретаре Смолиной С.В.,
с участием
представителя истца Лукина В.В. по доверенности Мельниковой И.В.,
представителя ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Соболевой К.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Лукин В.В. к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на киоски,
установил:
Лукин В.В. обратился в суд с указанным иском к администрации городского округа <адрес>, в котором просит признать за ним право собственности на киоски №,2,3, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежат нестационарные торговые объекты (далее по тексту- НТО), киоски №,2,3, общей площадью 40 в.м., расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Истец направил заявление в адрес ответчика по заключению договора на право установки НТО (павильона) и включению в Схему размещения НТО киосков по адресу <адрес>, однако ответа не получил. Заявление подавалось в соответствии с Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-III и приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории <адрес>». Ответ Администрации городского округа <адрес> дан ДД.ММ.ГГГГ №. Киоск эксплуатировался истцом до утверждения схемы.
ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа <адрес> направила уведомление владельцу НТО о демонтаже в 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ НТО истца (киосков 1,2,3) по адресу <адрес>, не рассмотрев вопрос о заключении договора и включении в схему размещения НТО.
В этой связи истец Лукин В.В. просит суд признать за ним право собственности на киоски №,2,3, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>. (л.д. 2-3).
Истец Лукин В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Лукин В.В. по доверенности Мельникова И.В. в судебном заседании по изложенным основаниям поддержала заявленные исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика администрация городского округа <адрес> по доверенности Соболева К.А. возражала против удовлетворения исковых требований за необоснованностью и незаконностью по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление Лукин В.В. в письменной форме (л.д.30-33).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Лукин В.В.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна предоставить доказательства, подтверждающие те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Из материалов дела следует, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Лукин В.В. купил у Любахиной В.В. три киоска, №,2,3, общей площадью 40 в.м., расположенные по адресу: <адрес>, за 100000 рублей (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в адрес заместителя главы городского округа-директора департамента по вопросу возможности установки киоска по адресу: <адрес>.(л.д. 42)
Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ на данное обращение, по данному адресу установка временных сооружений не предусмотрена (л.д. 43).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Лукин В.В. обращался в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением по вопросу включения в Схему размещения НТО на территории городского округа <адрес> места для размещения временного сооружения по <адрес>, у <адрес>, площадью 18 кв.м., <адрес>, у <адрес>, площадью 18 кв.м.
Согласно ответу Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержденный Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО не предполагает рассмотрение вопроса о внесении изменений в Схему размещения НТО на основании предложений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, не являющихся органами власти и (или) некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к руководителю <адрес> городского округа <адрес> с заявлением о внесении в схему размещения НТО изменений (л.д. 9).
Согласно ответа Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Схема размещения НТО на территории городского округа <адрес>, которой не предусмотрено место под размещение НТО, принадлежащего Лукин В.В. по адресу: <адрес>, договор на размещение данного НТО не заключался (л.д. 39-41).
ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа <адрес> направила уведомление истцу о демонтаже в 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ НТО истца (киосков 1,2,3) по адресу <адрес>. (л.д. 6-7).
В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с п. 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>, утвержденного решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - Положение) размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес>, и осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес> является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа <адрес> договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес> является акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре.
Судом установлено, что схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлениями администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено место под размещение нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: <адрес> (далее - Торговые объекты). Договор на размещение данных Торговых объектов не заключался.
Согласно Положению право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения, не имеющего прочной связи с земельным участком.
Таким образом, оснований отождествлять приобретение временных сооружений с приобретением права их эксплуатации в конкретном месте не имеется.
В соответствии с пунктом 7 Положения определено, что демонтаж нестационарных торговых объектов, к которым относится, в том числе павильоны и киоски, осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>.
Пунктами 1.1 и 1.2 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение об Управлении), управление административно-технического контроля администрации городского округа <адрес> (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа <адрес>.
В соответствии с п. 3.12 Положения об Управлении, Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется ГК РФ, Федеральными законами, другими законами и, в том числе, муниципальными правовыми актами. Данная норма согласуется с положением п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Во исполнение указанных федеральных правовых актов ДД.ММ.ГГГГ решением Воронежской городской Думы № утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>».
Пунктом 7.2 Положения определено, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение, ордера на установку павильонов, киосков, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж управлением административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>.
Управление направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта и выносного холодильного оборудования субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается Управлением непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа <адрес> перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа <адрес> в течение трех дней с момента получения информации от Управления публикует в газете «Берег» объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано 29.07.2016 № в газете «Берег», а также размещено на сайте администрации городского округа <адрес> в сети Интернет http://www/voronezh-city.ru/, уведомления о демонтаже также размещены на НТО (л.д. 34-35, 36, 37).
Право собственности истца на киоски ответчиком не оспаривается, стороной сделки ответчик не является, до настоящего времени киоски не демонтированы, действия по уведомлению о возможном демонтаже не оспорены, с заявлениями о приостановлении демонтажа в управу района истец не обращался. Приобретение права собственности не является основанием для эксплуатации в конкретном месте нестационарных торговых объектов.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав и свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств ущемления своих прав и охраняемых законом интересов Лукин В.В. суду не представил.
Суд, оценивая представленные доказательства в совокупности, пояснения представителей сторон, считает, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Определением судьи Левобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца Лукин В.В. приняты меры обеспечения иска, а именно наложен арест на нестационарные торговые объекты (киоски 1,2,3), расположенные на земельном участке по адресу <адрес>, общей площадью 40 кв.м., зарегистрированные на имя Лукин В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу <адрес>, (л.д. 29).
В соответствии со ст. 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению ответчика либо по своей инициативе. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска.
Поскольку в удовлетворении иска отказано, суд считает возможным отменить меры по обеспечению иска, поскольку обстоятельства, послужившие основанием обеспечения иска, отпали.
Руководствуясь ст.ст.144, 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Лукин В.В. в иске к администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на киоски отказать.
Отменить арест нестационарных торговых объектов (киоски 1,2,3), расположенных на земельном участке по адресу <адрес>, общей площадью 40 кв.м., зарегистрированных на имя Лукин В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу <адрес>, наложенный определением судьи Левобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кочергина О.И.