Решение по делу № 2-995/2017 ~ М-135/2017 от 16.01.2017

Дело № 2-995/2017           Мотивированное решение изготовлено 14.03.2017 года.

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 марта 2017 года                     г.Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Земцовой Е.А.,

при секретаре Гловюк В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации *** в лице представителя МКУ «***» к ООО «***» о защите прав потребителей,

установил:

Администрация *** в лице представителя МКУ «***» обратилась в суд с иском к ООО «***» о защите прав потребителя. В обоснование требований истец указал, что поступило обращение Еременко Д.С. на действия (бездействия) управляющей организацией ООО «***» по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома Адрес***. По данному факту сотрудниками МКУ «***» была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проведенной проверки МКУ «***» выявлены нарушения требований жилищного законодательства в работе управляющей компании, выразившиеся в ненадлежащем содержании подвального помещения, а именно на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой, на трубопроводах в местах отсутствия теплоизоляции наблюдается коррозия, выпадение конденсата: трубопровод системы бытовой канализации заглушен подручным материалом (деревянный чоп), в районе трубопровода наличие слоя остаточных явлений после залития сточными водами, засыпанного песком, имеется растительность; участок подвального помещения со стороны торцевого фасада подтоплен. Также при входе со стороны главного фасада на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой, на трубопроводах в местах отсутствия теплоизоляции наблюдается коррозия, имеется наличие строительного мусора в помещении. Поскольку в добровольном порядке управляющая компания не производит ремонтные работы, просил суд обязать ответчика в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома Адрес***, а именно: выполнить восстановление теплоизоляции в местах отсутствия на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, выполнить замену коррозированных участков трубопроводов систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, устранить причину подтопления подвального помещения со стороны торцевого фасада, выполнить установку заглушки на трубопроводе системы бытовой канализации, выполнить санитарную очистку с последующей дезинфекцией основания подвала, выполнить уборку подвального помещения от строительного мусора.

Определением суда от *** была произведена замена ненадлежащего ответчика - ООО «***» на надлежащего ООО «***».

В судебном заседании представитель истца администрации *** ФИО1 просила удовлетворить иск в части обязания ответчика выполнить работы по устранению коррозированных участков трубопровода систем холодного и горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении дома Адрес***, остальные требования не поддерживала, поскольку данные работы были выполнены ответчиком добровольно.

Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Третье лицо Еременко Д.С. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 44, 46 Закона РФ от *** N 2300-1 "О защите прав потребителей", в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Право на предъявление исков к изготовителям (исполнителям, продавцам) предоставлено органам местного самоуправления в защиту прав конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей.    

Статьей 34 Федерального закона от *** N 131-Ф3 (ред. от ***) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Из материалов дела усматривается, что управление многоквартирным домом Адрес*** осуществляет ООО «***» на основании договора *** по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов от ***.

*** протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №*** по адресу: *** в форме очно-заочного голосования, было принято решение об утверждении договора управления многоквартирным домом с ООО «***».

На основании поступившего обращения Еременко Д.С. на действия (бездействия) управляющей организацией ООО «***» по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома Адрес*** МКУ «***» по поручению администрации *** была проведена проверка.

При проведении обследовании комиссией *** было установлено, что на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой, на трубопроводах в местах отсутствия теплоизоляции наблюдается коррозия, выпадение конденсата: трубопровод системы бытовой канализации заглушен подручным материалом (деревянный чоп), в районе трубопровода наличие слоя остаточных явлений после залития сточными водами, засыпанного песком, имеется растительность; участок подвального помещения со стороны торцевого фасада подтоплен. Также при входе со стороны главного фасада на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой, на трубопроводах в местах отсутствия теплоизоляции наблюдается коррозия, имеется наличие строительного мусора в помещении.

Определением Первомайского районного суда *** от *** назначено комиссионное обследование технического состояния подвального помещения многоквартирного дома Адрес***.

Согласно акту от *** комиссией в составе представителей МКУ «***», ООО «***», ООО «***», ООО «***» произведено обследование общего имущества многоквартирного дома Адрес***, в ходе которого установлено, что выполнено восстановление теплоизоляции в местах отсутствия на трубопроводах систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Выполнена необходимая замена коррозированных участков трубопроводов систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Устранена причина подтопления подвального помещения со стороны торцевого фасада (выполнена замена участка канализационного трубопровода и установлена заглушка на тройнике). Установлена заглушка на трубопроводе системы бытовой канализации. Выполнена санитарная очистка с последующей дезинфекцией основания подвала. Выполнена уборка подвального помещения от строительного мусора.

Однако представителем МКУ «***» ФИО2 представлено особое мнение, согласно которому, в ходе комиссионного обследования общего имущества дома Адрес***, проведённого ***. по вопросу санитарнотехнического состояния подвального помещения дома, установить выполнение работ по замене коррозированных участков трубопроводов систем холодного, горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении не представилось возможным, в связи с наличием теплоизоляции на указанных трубопроводах.

С целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №*** были утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда (п.1.1 Правил) - далее Правила.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст.161 и ст.162 Жилищного кодекса РФ.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ст.162 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, между собственниками помещений и управляющей организацией в многоквартирном доме Адрес*** сложились отношения, урегулированные договором управления.

Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №*** (далее – Правила содержания), в состав общего имущества включается:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п.10 указанных Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В Правилах содержания перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ или услуг в договор с управляющей компанией.

Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Определение в договоре должного размера оплаты за проводимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

П.п.16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от *** №*** и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющим организациями. Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения или соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

В связи с изложенным ООО «***» при оказании услуг по содержанию и обслуживанию жилого дома Адрес*** обязано руководствоваться указанными Правилами эксплуатации.

Согласно п.3.4.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. (п.3.4.8. Правил).

В соответствии с п.4.1.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. (п.4.1.3. Правил).

Также, согласно п.***. Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения;

Несмотря на это, необходимые работы в многоквартирном доме Адрес*** ответчиком в полном объеме не выполнены, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.ст.59, 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком не представлено достаточных и допустимых доказательств выполнения работ по замене коррозированных участков трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении дома Адрес***, требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Таким образом, заявленные требования суд удовлетворяет, возложив на ответчика обязанность в 14-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выполнить работы по устранению коррозированных участков трубопровода систем холодного и горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении дома Адрес***.

Доказательств невозможности исполнения в указанный срок данный вид необходимых работ суду не представлено, ответчиком срок не оспорен.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования *** надлежит взыскать госпошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации *** к ООО «***» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Обязать ООО «***» в 14-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выполнить работы по замене коррозированных участков трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении дома Адрес***.

Взыскать с ООО «***» государственную пошлину в доход *** бюджета муниципального образования *** в размере ***

Разъяснить ответчику право в течение 7 дней с момента получения копии решения направить в суд, принявший решение, заявление о пересмотре заочного решения.

Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.

Судья              Е.А. Земцова

2-995/2017 ~ М-135/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация г.Мурманска
Ответчики
ООО МУ ЖСК
ООО "МУЖСК"
Другие
Еременко Дмитрий Сергеевич
МКУ НФУ
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Земцова Елена Анатольевна
16.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017[И] Передача материалов судье
17.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2017[И] Судебное заседание
27.02.2017[И] Судебное заседание
01.03.2017[И] Судебное заседание
09.03.2017[И] Судебное заседание
14.03.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017[И] Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.03.2017[И] Дело оформлено
25.10.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее