Решение по делу № 2а-118/2018 (2а-3322/2017;) ~ М-3458/2017 от 25.10.2017

Дело № 2 а 118 2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2018 года г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего Богаевской Т.С.

При секретаре Ерофеевой В.К.

С участием представителя истца Гардер А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Федоровой .... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

У с т а н о в и л :

Федорова И.В. В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (далее по тексту Департамент ), заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконными решения, выразившегося в ответе от 25.07. 2017 года, возложении обязанности на Департамент повторно рассмотреть заявление Федоровой И.В. об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу .... на кадастровом плане территории.

В обоснование иска указывает, что обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании земельного участка по вышеуказанному адресу. Письмом Департамента от 25.07. 2017 года истцу отказано в предварительном согласовании для утверждения схемы по причине наложения границ формируемого земельного участка на земельный участок ...., земельный участок в районе ДБК « Арзу» ( ОК ДБК «Титан»). Отказ ответчика считает незаконным в связи с несоответствием требованиям ст. 12 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС « Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя» и Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах г. Севастополя в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 01.02. 2016 года № 25-ПП.

В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности Гардер А.С., на удовлетворении заявления настаивала по вышеуказанным основаниям.

Представители Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Федоровой И.В. не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Как следует из материалов дела в 2017 году Федорова И.В. подала заявление и соответствующие документы для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу .... в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Ответом от 25. 07. 2017 года Департаментом сообщено о том, что схема не может быть согласована, так как границы испрашиваемого земельного участка накладываются в т.3 на земельный участок .... (гарнизон Кача), при ( ОК ДБК « Титан» )-решение Качинского сельского Совета от 29.01. 2010 года № 1731 ) приблизительной площадью 2,9 кв.м. (л.д. 9).

На основании договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской федерации новых субъектов от 18.03. 2014 года и Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов –республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 18.03. 2014 года на территории г. Севастополя действует законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст.7 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС « Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя» перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а именно Постановлением № 202 от 07.08. 2014 года. Согласно данному постановлению документами, подтверждающими ранее возникшие права являются документы, изданные ( выданные) в установленном порядке на территории г. Севастополя до 18 марта 2014 года.

Как следует из материалов дела, истцом представлено решение двадцать четвертой сессии Качинского поселкового совета четвертого созыва № 1133 от 23.12. 2005 года « О даче согласия ЧП Федоровой И.В на оформление акта выбора земельного участка для строительства магазина «Продукты и промышленные товары» в районе ДОС-15 гарнизона Кача», которым дано согласие на сбор материалов предварительного согласования места расположения и площади земельного участка без указания площади земельного участка ; ЧП Федоровой в срок до 01.05 2006 года предоставить в Качинский поселковый Совет материалы акта выбора земельного участка для принятия решения в установленном порядке; при невыполнении п. 2 данного решения в указанный срок решение считать утратившим силу.

Статьей 12 Закон Севастополя от 22.07. 2014 года № 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального Конституционного закона от 21.03. 2014 гола № 6 ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию республики Крым и образования в составе в составе Российской федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03. 2014 года.

В полномочия Департамента архитектуры и градостроительства в соответствии с п. 3.1.20 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09. 2016 года № 858-ПП входит принятие решения об утверждении схем расположения ранее предоставленных в установленном порядке земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории, в случае если на момент предоставления проектный план земельного участка или схема расположения земельного участка на кадастровой территории не утверждались в установленном порядке.

Пунктом 3 ст.5 Закона г. Севастополя № 46-ЗС установлено, что до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации, границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае его отсутствии в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и детальными планами территории, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

В силу п.1 ст.11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1.проект межевания территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2. проектная документация лесных участков; 3. утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10. Настоящего кодекса.

Согласно ст. 11.10. ЗК РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плате территории ( п.1). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками ( п. 13).

Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст.11.10 ЗК РФ, пунктами 2,3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий сооружений ( в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, адресными инвестиционными программами ), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления предусмотренными статьей 39.2 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 постановления Правительства Севастополя от 01.02 2016 года № 25-ПП « Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в граница х города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21.03. 2014 года органами местного самоуправления г. Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» предусмотрено, что указанный порядок разработан во исполнение статьи 12 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС « Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» и регламентирует процедуру завершения оформления прав на земельные участки путем передачи данных земельных участков в собственность безвозмездно, на основании договора купли-продажи, во владение и пользование – на основании договора аренды.

Пункт 10 порядка предусматривает, что при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС, уполномоченный орган в течении 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

Наряду с основаниями предусмотренными п. 16 ст. 11.10. ЗК РФ, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя также в соответствии с Законом г. Севастополя № 299-ЗС от 07.12. 2016 года « О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Как следует из материалов дела, границы земельного участка, на который претендует истец, накладываются на границы участков права на которые возникли ранее. То есть усматривается частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения с местоположением земельного участка права на который возникли до вступления ФКЗ от 21.02. 2014 года № 6-ФКЗ, вне зависимости от наличия сведений о границах такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости ( п. 3 ст.2 Закона города Севастополя № 299-ЗС « О перечне оснований для принятия решения).

Постановлением Правительства Севастополя № 202 от 07.08. 2014 года утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав.

Решение о даче согласия на сбор материалов предварительного согласования места расположения и площади земельного участка согласно вышеуказанного перечня не является документом, подтверждающим наличие ранее возникшего права, не является окончательным, в самом решении указано об обязании Федоровой в установленный срок представить в поселков совет акт выбора земельного участка для принятия решения в установленном порядке, следовательно для принятия такого решения надо было пройти необходимые согласования.

Суд обращает внимание на то, что решение Качинского поселкового Совета от 23.12. 2005 о даче согласия на оформление акта выбора земельного участка не является окончательным решением об утверждении проекта отвода земельного участка и передачи земельного участка в собственность, истцом не представлены доказательства прохождения всех согласований, необходимых для утверждения проекта и в том числе Управления архитектуры и градостроительства, которым и могли быть определены на основании представленных координат границы земельного участка его площадь и целевое назначение.

Таким образом, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки предусмотренном ст. 12 Закона Севастополя от 22.07. 2014 года № 46-ЗС является правомерным, поскольку соответствует нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

С учетом того, что при рассмотрении дела не нашли подтверждение доводы истца о незаконности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и о нарушении по вине ответчика прав и законных интересов истца в сфере земельных отношений, препятствующих в осуществлении прав, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ суд

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Федоровой .... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу .... на кадастровом плане территории отказать.

Решение может быть обжаловано в городской суд г. Севастополя в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судьей 12 февраля 2018 года.

Председательствующий Богаевская Т.С.

2а-118/2018 (2а-3322/2017;) ~ М-3458/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федорова И.В.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Суд
Нахимовский районный суд
Судья
Богаевская Т.С.
25.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
12.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2019[Адм.] Дело оформлено
25.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее