Решение по делу № А17-4633/2009 от 07.08.2009

­­­­АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022,г.Иваново,  ул.Богдана Хмельницкого, д.59б

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иваново                                                                                              дело № А17- 4633/2009

06 августа 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2009 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Чеботаревой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Александрову Евгению Васильевичу

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Фомина Н.К., представителя по доверенности № 31836 от 22.09.2008 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Александрова Е.В., индивидуального предпринимателя по свидетельству серии 37 № 000469318;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Александрова Евгения Васильевича по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе внеплановой проверки соблюдения транспортного законодательства и условий лицензирования предпринимателем Александровым Е.В. факты нарушения условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001610 от 06.07.2009 года.

Предприниматель в судебном заседании факт правонарушения и свою вину признал в полном объеме. 

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.

Александров Е.В. зарегистрирован в качестве индивидуального  предпринимателя  основной государственный регистрационный № записи в ЕГРИП 304370229300172 от 07.09.2000 года. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 409337.

Госинспектором УГАДН по Ивановской области 06.07.2009 года была проведена проверка соблюдения предпринимателем Александровым Е.В. лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлены нарушения  условий лицензирования:

1. В нарушение требований приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г. предпринима­тель Александров Е.В. оформляет путевые листы с нарушениями, а именно в путевом листе не указывает следующие обязательные реквизиты: сведения о проведении пред-рейсового медосмотра водителям Соколову СВ. и Сахарову И.В., дату и время выезда автобуса с места постоянной стоянки транспортного средства, полное имя и отчество во­дителей, показания одометра при выезде автобуса на линию с заверяющей подписью и расшифровкой подписи уполномоченного лица.

2. В нарушение п. 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается экс­плуатация транспортных средств» Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ) и п. 3.1 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. предприниматель Александров Е.В. допус­тил эксплуатацию автобуса, техническое состояние которого не соответствует требова­ниям ПДД РФ.

3. В нарушение требований: статей 20, 23 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.; п.п. 2.2, 2.3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 водителям Соколову СВ. и Сахарову И.В. не было обеспечено проведение предрейсового медицинского осмотра перед выпуском его на линию (о чем в путевом листе должны быть проставлены соответствующие отметки).

По итогам проверки составлен акт № 137 от 06.07.2009 года.

По факту допущенного  предпринимателем нарушения госинспектором УГАДН по Ивановской области в отношении ИП Александрова Е.В. составлен протокол № 001610 от 06.07.2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя Александрова Е.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,  в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В силу подпункта  «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подп. 4, 5 п. 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве;сведения о водителе.

В силу п. 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 Сведения о транспортном средстве включают: (подп. 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); (подп. 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В силу 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 сведения о водителе включают:фамилию, имя, отчество водителя;дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Из представленной в материалы дела копии путевого листа от 07.06.2009г., принадлежность которого Александрову Е.В. подтверждена предпринимателем в судебном заседании, следует, что в путевом листе не указаны сведения о проведении пред-рейсового медосмотра водителям Соколову СВ. и Сахарову И.В., дата и время выезда автобуса с места постоянной стоянки транспортного средства, полное имя и отчество во­дителей, показания одометра при выезде автобуса на линию с заверяющей подписью и расшифровкой подписи уполномоченного лица.

В силу п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Из п. 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, следует, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если у него не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Материалами проверки установлено, что ИП Александров Е.В. допус­тил эксплуатацию автобуса, техническое состояние которого не соответствует требова­ниям ПДД РФ. В судебном заседании предприниматель пояснил, что 07.06.2009 года водитель Соколов, выполняя рейс по маршруту Фурманов-Иваново-Москва, был привлечен сотрудником ГИБДД к административной ответственности за неисправность внешнего светового прибора автобуса.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Из материалов проведенной госинспектором УГАДН по Ивановской области проверки 06.07.2009 года следует, что водителям Соколову СВ. и Сахарову И.В. не было обеспечено проведение предрейсового медицинского осмотра перед выпуском его на линию. В представленной в материалы дела копии путевого листа соответствующие отметки, подтверждающие обратное, отсутствуют.

Вышеуказанные факты нарушения предпринимателем требований транспортного законодательства установлены актом проверки № 137 от 06.07.2009 года, копией путевого листа, копиями протокола об административном правонарушении 37 ОВ № 377922 от 08.06.2009 года и постановления-квитанции 37 ВВ 542574 от 08.06.2009 года, протоколом об административном правонарушении № 001610 от 06.07.2009 года и, кроме того, не оспаривались ИП Александровым Е.В. в судебном заседании.

На основании вышеизложенного, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание факт совершения данного правонарушения впервые, обстоятельства совершения деяния, суд признает их смягчающими вину обстоятельствами в силу ст. 4.2 КоАП РФ, и считает возможным при наложении административного штрафа применить минимальный размер санкций установленной для должностных лиц ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются  обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Заявление   Управления   государственного   автодорожного   надзора  по   Ивановской области удовлетворить.

2.Привлечь индивидуального предпринимателя Александрова Евгения Васильевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде   административного штрафа в размере трех  тысяч рублей.

3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Александрова Евгения Васильевича  (03.08.1953 года рождения,   место  рождения  - г. Севск Брянской области, место жительства – г. Иваново, ул. Пророкова, д. 67, свидетельство о государственной регистрации № 000469318 серия 37 от 19.10.2004 года) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)

Налоговый орган: ИНН 3730003680      КПП: 370201001

Код ОКАТО: 24401000000

Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140

Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда.

4.Предпринимателю копию  платёжного документа представить в  арбитражный  суд.  В  случае отсутствия документа  об  уплате штрафа, выдать исполнительный лист и направить в службу судебных приставов - исполнителей, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

5.На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).

Судья                                                                                       Чеботарева И.А.

А17-4633/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Александров Евгений Васильевич
Суд
АС Ивановской области
Судья
Чеботарева И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее