Решение по делу № А03-7302/2012 от 12.07.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-7302/2012

12 июля 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семилуцкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Костюченко Владимира Владимировича к административной ответственности,

без участия представителей сторон в заседании,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костюченко Владимира Владимировича (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением предпринимателем требований законодательства в области автомобильного транспорта. Нарушения выразились в несоставлении предпринимателем графиков работы (сменности) на линии для водительского состава, в нарушение п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, абз. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ), что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении № 1942 от 19.04.2012.

В настоящее судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело на основании ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Костюченко Владимир Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН 307220811400070).

На основании распоряжения от 13.04.2012 № 112118/12584 госинспектор Шкурина Н.Ф. 19.04.2012 проводила внеплановую документальную проверку деятельности предпринимателя.

В ходе проверки было выявлено указанное выше нарушение (акт проверки от 19.04.2012 № 112118, л.д. 8-9).

19 апреля 2012 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 1942, согласно которому предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее –Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

ИП Костюченко В.В. осуществляет деятельность на основании лицензии № 22-АСС-2007863, сроком действия до 27.09.2012.

В пункте 2 статьи 3 Закона о лицензировании содержится понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).

Подпунктом "з" пункта 4 Положения № 280 предусмотрено, что лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.;

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Пункт 4 указанного Положения обязывает лицензиатов разрабатывать и утверждать графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем.

Суд считает доказанным факт нарушения предпринимателем вышеуказанных норм.

Таким образом, несоблюдение вышеперечисленных правил со стороны предпринимателя является нарушением лицензионных условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Наличие нарушений признано предпринимателем и установлено материалами дела.

Вина предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть).

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не допущено.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств – привлечение предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.09.2010 по делу № А03-10834/2010, по которому срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек, как это предусмотрено ст.4.6 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается отягчающим ответственность обстоятельством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении к предпринимателю административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.

В рассматриваемом случае указанный вид административного наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Костюченко Владимира Владимировича (18.05.1967 года рождения, место рождения – г. Новоалтайск, зарегистрирован: Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Прудская, 10-3, ИНН 220801229390, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю 24.04.2007 за ОГРН 307220811400070) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК РФ по Алтайскому краю; ИНН – 2225105119; КПП – 222501001;

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Счет получателя – 40101810100000010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул;

БИК – 040173001; Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; КБК – 10611690040046000140; ОКАТО – 01401000000.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края                                                                                         Д.В. Музюкин

А03-7302/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Костюченко Владимир Владимирович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Музюкин Д. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее