Дело № 2-3800/2015 09 июля 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Игумновой Е.Ю.,
при секретаре Романовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роменского Г. В., Роменской С. В., действующих за себя и как законные представители <данные изъяты> Роменской М. Г., к <ЮР.Л.1>, <ЮР.Л.2>, <ЮР.Л.3> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в Невский районный суд Санкт-Петербурга с иском к <ЮР.Л.1>, <ЮР.Л.2>, <ЮР.Л.3> о признании права собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, по <данные изъяты> доли за каждым.
В обоснование заявленных требований истцы указывали, что <ЮР.Л.3> на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ предоставило истцу, а также его <данные изъяты> Роменской С.В. и <данные изъяты> Роменской М.Г. жилое помещение, а именно квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>. В данной квартире истцы проживают и зарегистрированы. Вместе с тем истцы не могут реализовать свое право на приватизацию указанной квартиры, поскольку в настоящее время вопрос передачи квартир в собственность не урегулирован, таким образом, свое право на приватизацию истцы реализовать не могут по не зависящим от них причинам.
Представитель истцов Штырхун В.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель третьего лица КУГИ Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, разрешение данного спора оставил на усмотрение суда.
Ответчики <ЮР.Л.1>, <ЮР.Л.2>, <ЮР.Л.3>, третье лицо Управление Росреестра по Санкт-Петербургу на рассмотрение дела не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании решения <ЮР.Л.3> № от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Роменскому Г.В., его <данные изъяты> Роменской С.В. и <данные изъяты> Роменской М.Г. предоставлена квартира № в <адрес> (л.д. <данные изъяты>).
Согласно выписке из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним квартира № по указанному адресу имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м, в отношении квартиры зарегистрировано право оперативного управления <ЮР.Л.2> (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии со справкой о регистрации формы 9 истец Роменский Г.В. зарегистрирован в квартире № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, истцы Роменская С.В. и Роменская М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Истцы в целях реализации своего права на приватизацию данной квартиры обращались к ответчику с просьбой передать квартиру в собственность, в ответ на данное обращение истцам сообщено, что вопрос о передаче квартир в собственность от Министерства обороны Российской Федерации не урегулирован, рекомендовано обратиться в суд.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.
Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (подп. 1 п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности (подп. «а» п. 3 данного Указа).
Кроме того, Министерство обороны РФ на основании п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ и федерального закона о бюджете, издаваемого на соответствующий период, как правило, на финансовый год, включено в перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которому на основании п. 2 части 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ дано право использования выделенных из федерального бюджета денежных средств в соответствии с установленными этой нормой разделами и подразделами, в частности, разделом «Национальная оборона».
При этом Министерство обороны РФ осуществляет вышеуказанные полномочия на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Указа Президента РФ от 07 июня 2011 года № 716), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В частности, согласно п. 7 Положения Минобороны России осуществляет следующие полномочия: - осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; (пункт 68); - проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69); - осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (пункт 71).
Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом».
Так, п. 2 указанного постановления Правительства гласит, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества; к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним; о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.
Кроме того, пункт 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. При этом в силу ст. 11 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации на праве оперативного управления имущество может закрепляться только за юридическими лицами, созданными в форме казенных предприятий или учреждений.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18 февраля 1998 г. № 219, Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01 июля 2002 г. № 184.
Министерство обороны РФ в силу предоставленных ему полномочий и возложенных обязанностей должно было закрепить право оперативного управления на указанную квартиру за одной из подведомственных ему организаций, специализирующихся в сфере управления имуществом или жилищного обеспечения, как и представить соответствующие сведения в Росреестр федерального имущества.
Принимая решение об удовлетворении требований истцов о признании за ними права собственности на квартиру № по адресу: <адрес>, суд считает необходимым указать следующее.
По смыслу положений части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.
Согласно имеющимся в деле документам Роменский Г.В. имеет право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания.
Как видно из представленного договора социального найма, квартира № по адресу: <адрес>, передана истцам в бессрочное владение и пользование в целях проживания в ней (л.д. <данные изъяты>).
При этом суд считает, что предоставление истцам указанной квартиры по договору социального найма произведено правомочным органом <ЮР.Л.3>, действующим от имени собственника жилого помещения Российской Федерации в лице начальника <ЮР.Л.3> П. (л.д. <данные изъяты>).
Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 15 июня 2006 года, в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Таким законом, в частности, является Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии со ст. 2 которого граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Кроме того, при заключении договора социального найма истец Роменский Г.В. заполнял соответствующую форму и давал подписку (форма, размещенная на официальном сайте <ЮР.Л.3>), в которой указывал о том, что в приватизации жилых помещений он не участвовал, а также об отсутствии каких-либо препятствий для получения жилого помещения от государства, как по договору социального найма, так и в собственность. В связи с этим компетентные службы Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие жилищное обеспечение, проводили проверку указанных сведений и не обнаружили препятствий для получения жилья истцом, в том числе и на праве собственности. В противном случае договор социального найма не был бы заключен, а заключенный договор подлежал бы расторжению.
Судом также установлено, что размер предоставленного истцам жилого помещения соответствует требованиям закона, в частности ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно представленным истцом в материалы дела документам, выданным уполномоченными органами, истец Роменский Г.В., <данные изъяты> года рождения (совершеннолетия достиг ДД.ММ.ГГГГ), уроженец <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Согласно имеющимся в деле справкам Роменский Г.В. за время прохождения учебы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилой площадью не обеспечивался, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован при войсковой части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Роменский Г.В. и члены его <данные изъяты> были зарегистрированы на служебной площади согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, указанные жилые помещения в <адрес> истец сдал (л.д.<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ Роменский Г.В. и члены его <данные изъяты> были зарегистрированы по адресу: <адрес>, в доме, принадлежащем Министерству обороны Российской Федерации, из указанного жилого помещения истец выбыл в связи с предоставлением квартиры по ул. <адрес>.
Истица Роменская С.В. <данные изъяты> года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>), согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем Роменской С.В. на территории <адрес> отсутствуют (л.д.<данные изъяты>).
С ДД.ММ.ГГГГ истица Роменская С.В. и <данные изъяты> Роменская М.Г. имели регистрацию по месту <данные изъяты> Роменского Г.В.
Согласно имеющимся в материалах дела справкам, выданным уполномоченными органами, Роменский Г.В. постоянной жилой площадью не обеспечивался, государственный жилищный сертификат и безвозмездную финансовую помощь на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство не получал (л.д.<данные изъяты>).
Кроме того, в материалы дела представлены сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что у Роменского Г.В., Роменской С.В. с ДД.ММ.ГГГГ и Роменской М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации отсутствуют зарегистрированные права на объекты недвижимого имущества, основанием для возникновения которых является договор передачи в собственность граждан (приватизации) (л.д. <данные изъяты>).
С учетом изложенного и на основании требований части 1 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для участия в приватизации жилья суд считает установленным.
Кроме того, ответчики и третье лицо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцами своего права на приватизацию спорной квартиры, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представили, хотя с учетом их компетенции указанными сведениями они могут обладать.
На основании изложенного суд считает установленным отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для участия в приватизации жилья, следовательно, у истцов имеется право на получение в собственность занимаемой ими квартиры, которое предусмотрено Законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», однако отсутствие в настоящее время процедуры передачи квартир в собственность от Министерства обороны РФ препятствует реализации истцами указанного права. При таких обстоятельствах данное препятствие может быть преодолено путем вынесения судебного решения о признании за истцами права собственности на занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение. Указанный способ защиты права соответствует требованиям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 ст. 17 и ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░. ░., ░ <░░.░.1>, <░░.░.2>, <░░.░.3> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ №, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ №, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░ 2015 ░░░░.