Решение по делу № 5-1588/2016 от 31.03.2016

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2016 года                                                                                                            <адрес>

судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО4 при секретаре ФИО4, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», свидетельство ИНН9102058341, ОГРН 1149102124126, юридический и фактический адрес: <адрес>.

по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 час. в ходе проведения административного расследования установлен факт привлечения ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> трудовой деятельности в качестве торгового представительства гр. Украины ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял трудовую деятельность в отсутствии у него патента. Вышеуказанный иностранный гражданин с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял реализацию колбасных изделий на территории Республики Крым, а также занимался сбором заявок на продукцию в магазинах, тем самым ООО «<данные изъяты>» допустив вышеуказанного иностранного гражданина к трудовой деятельности нарушило ч. 4 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с ФИО4 законом.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены ФИО4 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 4 статьи 13 названного ФИО4 закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В ходе административного расследования 24.03.2016г. установлен факт привлечения ООО «<данные изъяты>» с 02.02.2015г. по 07.10.2015г. по адресу <адрес> трудовой деятельности в качестве торгового ФИО4 гр.Украины ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. ФИО4 с 02.02.2015г. осуществлял реализацию колбасных изделий на территории Республики Крым, а также занимался сбором заявок на продукцию в магазинах, тем самым был допущен к осуществлению трудовой деятельности ООО «<данные изъяты>» в нарушение пункта 4 статьи 13 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В ходе рассмотрения дела, ФИО4 ООО «<данные изъяты>» вину не признала, просила прекратить производство по делу в связи с пропуском сроков давности привлечения к административной ответственности или за отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО4 в судебном заседании подтвердил факт исполнения трудовых обязанностей в качестве ФИО4 ООО «<данные изъяты>».

ФИО4 миграционной службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Факт осуществления трудовой деятельности ФИО4 ФИО4 ООО «<данные изъяты>» отрицается. ФИО4 пояснила, что никогда ФИО4 не работал в обществе, каких-либо трудовых соглашений не составлялось, приказов о приеме на работу не издавалось.

В соответствии с части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, вменяя ООО «<данные изъяты>» нарушение части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УФМС по <адрес>, обязано доказать факт привлечения указанным обществом к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в его интересах гражданина иностранного государства ФИО4

В соответствии с постановлением от 31.12.2015г. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения привлечен к административной ответственности по ч.1ст.18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.01.2016г. Указанным постановлением от 31.12.2015г. установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве «торгового ФИО4» в ООО «<данные изъяты>», а именно: занимался реализацией колбасных изделий в западном регионе Крыма в период времени с начала февраля 2015 года по 03.10.2015г.

Из объяснений гражданина Украины ФИО4 следует, что он работал торговым ФИО4 ООО «Рускрымпродукт». Трудовой договор с ним не заключался, работает по устной договоренности, разрешение на работу не имеет. В его трудовые обязанности входило посещение клиентов (продуктовых магазинов), сбор заявок на следующий день, заключение договоров и работа с документацией. Заработную плату получал непосредственно у директора ООО «<данные изъяты>». Документально подтвердить, что работал ФИО4 ООО «<данные изъяты>» не смог, пояснив, что документы, планшет, телефон переданы работодателю. В судебное заседание представил пояснения ФИО4, которая подтвердила факт работы ФИО4 в качестве ФИО4 ООО «<данные изъяты>». Конфликт с работодателем произошел в связи с невыплатой зарплаты в полном объеме.

Как указывалось выше в пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, исследованием материалов дела установлено, что ООО «<данные изъяты>» привлечен к трудовой деятельности ФИО4

Срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности не пропущены.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, допускается возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Таким образом, возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.

Общество соответствующего ходатайства о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не заявляло, суд, изучив материалы дела, не усматривает исключительных обстоятельств для назначения наказания ниже низшего предела.

В деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к невозможности осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, необходимо отметить, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, являются следствием допущенных им самим нарушений, совершая которые он, как субъект предпринимательской деятельности, должен был предвидеть и осознавать возможность их возникновения.

На основании указанного, характер совершенного заинтересованным лицом правонарушения не обладает какими-либо особенностями, являющимися основанием для применения в рассматриваемом случае при назначении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, ч. 3 ст. 18.15, п.9 ч. 24.5, 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. (реквизиты: ИНН:7701392310, КПП:910201001, ОКПО:00100285, ОКТМО:35701000, Р/с: 40, УФК по <адрес> (УФМС России по РК), БИК:043510001, КБК:19)

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч. 1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном ФИО4 законодательством (ч. 4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. (ч. 5).

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                ФИО4

5-1588/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО " Рускрымпродукт"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
01.04.2016Передача дела судье
01.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2016Рассмотрение дела по существу
19.05.2016Рассмотрение дела по существу
16.06.2016Рассмотрение дела по существу
16.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее