Решение по делу № 2-62/2019 от 04.02.2019

Дело № 2-62/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2019 года                             с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Калининой О.В.,

с участием помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Боронова А.М., действующего на основании поручения Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Киронда В.М. о возложении обязанности разработать проект освоения лесного участка и представить его для проведения государственной экспертизы,

установил:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Киронда В.М. о возложении обязанности разработать проект освоения лесного участка и представитель его для проведения государственной экспертизы, мотивируя свои требования тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ноябре 2018 года проведена проверка исполнения лесного законодательства при разработке проектов освоения лесов, в ходе которой в деятельности ИП Киронда В.М. выявлены нарушения требований федерального законодательства. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и ИП Киронда В.М. заключен договор аренды лесного участка, расположенного <адрес>. Срок действия проекта освоения лесов, разработанного ИП Киронда В.М., истек ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в нарушение требований федерального законодательства, ИП Киронда В.М. новый проект освоения лесов на вышеуказанный лесной участок в установленные сроки не разработан и не представлен для проведения государственной экспертизы, а соответственно, необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе по охране и защите от пожаров, мероприятия по охране водных объектов, мероприятий по охране объектов животного мира, растительного мира не предусматриваются и не проводятся, что недопустимо. В связи с чем в адрес ИП Киронда В.М. ДД.ММ.ГГГГ Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление. ИП Киронда В.М. ДД.ММ.ГГГГ в природоохранную прокуратуру предоставлен ответ о том, что проект освоения лесов им будет разработан ориентировочно к ДД.ММ.ГГГГ, после чего будет предоставлен в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай для проведения государственной экспертизы. При таких обстоятельствах, указанные в представлении нарушения, до настоящего времени не устранены, проект освоения лесов на вышеуказанный лесной участок, который соответствует требованиям закона, не разработан и не направлен в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, положительное заключение государственной экспертизы не получено. В связи с тем, что проект освоения лесов, соответствующий требованиям закона, лесопользователем не разработан, необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе по охране и защите от пожаров, не предусматриваются и не проводятся. Бездействием лесопользователя, выразившемся в непринятии мер по разработке проекта освоения лесов, нарушено право неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также Российской Федерации, поскольку переданный лесной участок находится в ее собственности. Истец просит: возложить на ИП Киронда В.М. обязанность разработать в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующий требованиям Приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесного участка, расположенного <адрес>; предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработанный проект освоения лесного участка для проведения государственной экспертизы в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Ответчик и представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не известили суд о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание. Ответчик о рассмотрении дела в его отсутствие или отложении судебного заседания, не просил. Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и имущественных отношений Республики Алтай в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ просил удовлетворить исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай и рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом мнения представителя истца - помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и неявившихся лиц в порядке заочного производства, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие надлежащим образом извещенных, неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке заочного производства.

В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Боронов А.М. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Заслушав помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В силу требований статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

На основании ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Статья 53.1. Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры. Указанные в настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарнооздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных зеленых насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Указанные меры безопасности, согласно п. 2 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляются арендаторами лесных участков на основании проекта освоения лесов.

В силу ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с разделами 28, 30 приказа Федерального Агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

В судебном заседании установлено, что между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай (Арендодатель) и ИП Киронда В.М. (Арендатор) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды лесного участка , в соответствии с которым ИП Киронда В.М. предоставлен во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 1995,0 га, расположенный в кварталах <адрес>, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре .

Согласно пункту 29 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на срок 45 лет).

Договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Управлением Росреестра по Республике Алтай за номером .

В соответствии с подпунктом «в» пункта 16 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязан в течение 60 дней разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ответчиком устранено вышеуказанное нарушение, разработан и представлен для проведения государственной экспертизы проект освоения лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1995,0 га, расположенного <адрес>, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре .

В связи с тем, что ответчик не разработал и не представил для проведения государственной экспертизы проект освоения лесного участка, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить вышеуказанные нарушения требований законодательства путем разработки до ДД.ММ.ГГГГ проекта освоения лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1995,0 га, расположенного <адрес>, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре , и предоставления данного проект освоения лесного участка для проведения государственной экспертизы в Министерство лесного хозяйства Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай, с ответчика в доход муниципального образования «Турочакский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от оплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Киронда В.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» разработать проект освоения лесного участка, расположенного <адрес>, а также в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить разработанный проект освоения лесного участка для проведения государственной экспертизы в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Киронда В.М. в доход муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Турочакский районный Республики Алтай заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Алтай через Турочакский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                 Н.И. Долматова

2-62/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Киронда Владимир Михайлович
Другие
Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Республики Алтай
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.02.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее