№ 12-449/2016
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 27 июня 2016 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Артюшов Ф.А., с участием защитников Киселевой О.В., Филенко С.А., представителя УФАС по <адрес> Бастракова А.В., прокурора отдела прокуратуры Республики Марий Эл Сагельдиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра лесного и охотничьего хозяйства Шургина А.И. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по <адрес> Марьинской Е.В. от 4 мая 2016 года, которым должностное лицо – министр лесного и охотничьего хозяйства <адрес>
Шургин А.И., <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по <адрес> от 4 мая 2016 года министр лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургин А.И. привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей, за нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В жалобе на указанное постановление Шургин А.И. просит постановление отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить. В обоснование Шургин А.И. указал, что в соответствии с размещенным планом-графиком совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлял <данные изъяты> от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. ДД.ММ.ГГГГ Министерством опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на сумму <данные изъяты> рублей. В извещении об осуществлении закупки было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. На электронный аукцион поступило 2 заявки от субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. После рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с подп. «б» п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе государственный контракт заключен с единственным участником аукциона в электронной форме – субъектом малого предпринимательства <данные изъяты>. По независящим от Министерства обстоятельствам контракт заключен по результатам несостоявшейся процедуры определения исполнителя. Таким образом, нарушение прав организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, на получение мер поддержки, установленных Законом о контрактной системе, указанное административное правонарушение не повлекло. Должностным лицом, при вынесении постановления не дана надлежащая оценка конкретным фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении.
Министр лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургин А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседании не поступило, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании защитники Киселева О.В., Филенко С.А. жалобу поддержали, по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по <адрес> Бастраков А.В., прокурор Сагельдина Е.С. просили жалобу оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, заместителем руководителя – начальником отдела УФАС по <адрес> Марьинской Е.В. было установлено, что размер совокупного годового объема закупок Министерства лесного и охотничьего хозяйства <адрес> (далее - Министерства), рассчитанный с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе за 2015 год составил <данные изъяты> рублей, при этом размер закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил ноль рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год; планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства лесного хозяйства <адрес> на 2015 год; объяснением министра лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургина А.И., в котором он указал, что проведенный в ДД.ММ.ГГГГ электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение подготовительных работ для лесоустройства на основании протокола признан несостоявшимся, контракт заключен с единственным поставщиком <данные изъяты>, в дальнейшем закупки для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных организаций министерством не проводились.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя – начальник отдела УФАС по <адрес> пришла к правильному выводу, что в действиях министра лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургина А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наказание министру лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургину А.И. назначено в соответствии с санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.
Нарушений, влекущих изменение либо отмену постановления, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по <адрес> Марьинской Е.В. от 4 мая 2016 года оставить без изменения, а жалобу министра лесного и охотничьего хозяйства <адрес> Шургина А.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ф.А. Артюшов