Дело № 2-1090/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Савченко Л.С.,
с участием прокурора Жумаевой Е.Ю.,
при секретаре Тимошенко Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске
30 июня 2016 года
гражданское дело по иску прокурора города Мариинска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калининского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Мариинска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Мариинский городской суд с иском к администрации Калининского сельского поселения, в котором просит обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до <...> года провести первое обязательное энергетическое обследование здания администрации Калининского сельского поселения по адресу: <...>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Мариинска по заданию прокуратуры Кемеровской области «О проведении проверок соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики» проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района на предмет соответствия федеральному законодательству об электроэнергетике.
По результатам проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства в деятельности администрации Калининского сельского поселения.
В соответствии с положениями ст.15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочие по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Согласно ст.15 Федерального закона № 261-ФЗ энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.
В силу ч.7 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Однако, при проведении прокуратурой города проверки установлено, что до настоящего времени администрацией Калининского сельского поселения первое обязательное энергетическое обследование здания администрации Калининского сельского поселения не планировалось и не проводилось в связи с отсутствием денежных средств в муниципальном бюджете, энергетический паспорт отсутствует, сведений о том, запланировано ли проведение энергетического обследования в дальнейшем, в прокуратуру города не представлено.
Все вышеизложенное негативно влияет на реформирование жилищно-коммунального хозяйства и способствует необоснованным бюджетным расходам, а также указанные нарушения влекут за собой некачественное и нецелесообразное использование энергетических ресурсов, снижают качество предоставляемых услуг.
Вместе с тем, согласно положениям ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.5 БК РФ, закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст.12 БК РФ). В соответствии с ч.2 ст.83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Просит обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до <...> года провести первое обязательное энергетическое обследование здания администрации Сусловского сельского поселения по адресу: <...>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
В судебном заседании прокурор Жумаева Е.Ю. исковые требования уточнила, просит обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до <...> года провести первое обязательное энергетическое обследование здания администрации Калининского сельского поселения по адресу: <...>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
Представитель ответчика - администрации Калининского сельского поселения – <...> Слепакова А.С., действующая на основании Устава, исковые требования прокурора г.Мариинска признала в полном объеме.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика – администрации Калининского сельского поселения Слепаковой А.С. занесено в протокол судебного заседания и ею подписано, судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает необходимым принять признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону, не нарушает чьих - либо прав и охраняемых законом интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика – администрацией Калининского сельского поселения Слепаковой А.С..
Обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до <...> года провести первое обязательное энергетическое обследование здания администрации Калининского сельского поселения по адресу: <...>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья - Л.С. Савченко
Решение вступило в законную силу 02.08.2016 года.
СОГЛАСОВАНО:Судья_________________________________Л.С.Савченко