Дело №12-11/2016 28 марта 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,
с участием защитника Киселева Р.В.,
при секретаре Егоровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя - главного врача ФИО3 на постановление № главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Звездочка» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Звездочка» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное постановление поступила жалоба законного представителя СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Звездочка», который просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Считает, что имеются основания применить к совершенному административному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающую возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку часть нарушений была устранена, а работы по устранению незначительных нарушений запланированы на 2016 год. Кроме того, на санаторий возложена двойная ответственность за одно и тоже нарушение, поскольку в адрес санатория вынесены предписания об устранений нарушений требований пожарной безопасности. Просит при вынесении решения снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО5, защитника ФИО1, допросив инспектора ФИО6, суд оснований для ее удовлетворения не находит.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению № начальника ОНД Курортного УНДПР ГУ МЧС Росси по Санкт-Петербургу ФИО4 от 20.10.2015г. в СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Звездочка» проведена плановая выездная проверка объекта защиты- территории и зданий детского санатория по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В процессе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (Технического Регламента о требованиях пожарной безопасности, ППР в РФ), которые явились основанием для привлечения СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Звездочка» к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
-не представлена документация, отражающая показатели пожарной опасности, подтверждающие возможность применение материалов для отделки полов в музыкальном зале в здании литера З (пом.. №), в музыкальном зале в здании литера Ж (пом.. №);
-помещение № административного корпуса не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
-по направлению движения к гидранту не установлен соответствующий указатель;
-противопожарное расстояние между зданием сарая и производственно-складским зданием лит. Е не очищено от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы;
- не обеспечено наличие на двери помещения электрощитовой (пом. №) и на двери помещения бельевой (пом. №) в здании лит. З обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также касса зоны в соответствии с главами 5,7, 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
-дверь, установленная в проеме противопожарной преграды, отделяющей помещение бельевой в здании лит.З (используется под складирование) (пом. №) не выполнена противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости;
- в подвальном помещении в здании лит. З осуществляется хранение горючих материалов;
-не обеспечено наличие на двери помещения бельевой в здании лит. З (пом. №), не дверях здания лит. Е обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также касса зоны в соответствии с главами 5,7, 8 ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
-не обеспечено наличие на дверях сарая обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также касса зоны в соответствии с главами 5,7, 8 ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
-в помещении № административного здания согласно плана 1-го этажа эксплуатируются провода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции;
-отсутствует второй эвакуационный выход из групповой ячейки 2-го этажа лит. З (пом. № №,65);
- ширина горизонтального участка в коридоре 1-го этажа на пути эвакуации (пом. 42 ) составляет менее 1 м. (0,65м);
- не обеспечена передача сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- в помещении № административного корпуса установлен один точечный пожарный извещатель;
- не обеспечена передача сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
-помещение № административного корпуса не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
-в помещении № административного корпуса согласно плана 1-го этажа установлен один точечный пожарный извещатель;
- горизонтальное расстояние от дымового пожарного извещателя, установленного в помещениях №, №, №, №, №, № в здании лит. З согласно плана 1-го этажа до электросветильника, составляет менее 0.5 м;
-аккумуляторная батарея, установленная в блоке резервного питания не обеспечивает функционирование систем пожарной автоматики в дежурном режиме не менее 24 часов;
-аккумуляторная батарея, установленная в блоке резервного питания не обеспечивает функционирование систем пожарной автоматики в режиме «Тревога» не менее 1 часа;
-извещатель, установленный в помещении пищеблока в здании лит. Ж (пом. №) находится в неисправном состоянии ;
-горизонтальное расстояние от дымового пожарного извещателя, установленного в помещениях №, № № здания лит. Ж до электросветильника, составляет менее 0,5 м.;
-в тамбуре подвала в здании лит.О установлен один точечный пожарный извещатель;
- формирование сигнала на управление в автоматическом режиме системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя (здания лит.З, лит.Ж, лит.В, лит.О);
-не установлено световое табло «Выход» над эвакуационными выходами из музыкального зала в здании лит. З (пом. №), из музыкального зала в зданиях лит.Ж (пом. №), из пищеблока в здании лит.Ж ( пом. №);
-система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара находится в неисправном состоянии в здании лит.З.;
-не представлена документация, отражающая показатели пожарной опасности, подтверждающие возможность применения материалов для отделки полов в музыкальном зале в здании лит.Ж (пом. 22), в музыкальном зале в здании лит.З ( пом. №);
-отсутствует второй эвакуационный выход из групповой ячейки 2-го этажа лит.З
-ширина горизонтального участка в коридоре 1-го этажа на пути эвакуации (пом. №) составляет менее 1 м (0,65м);
-извещатель, установленный в помещении пищеблока в здании лит.Ж, находится в неисправном состоянии;
-система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара находится в неисправном состоянии в здании лит. З;
-не обеспечено наличие на двери помещения электрощитовой в здании лит.З (пом. №), в бельевой в здании лит. З (пом. №), на дверях здания лит. Е обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также касса зоны в соответствии с главами 5,7, 8 ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
- в подвальном помещении в здании лит.З осуществляется хранение горючих материалов;
-электрощиты и электрошкафы, расположенные в здании лит.З, в здании лит.Ж не обеспечены автономными установками пожаротушения.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 сделан обоснованный вывод о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности обществом не оспаривается.
Нарушений должностным лицом при производстве по делу требований части 3 статьи 1.5 и части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Учреждением были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
Указание в жалобе на невозможность предотвращения нарушений пожарной безопасности в силу затратности мероприятий, не может служить основанием для отмены постановления и правового значения для рассматриваемого дела не имеют.
При таком положении, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.
Событие административных правонарушений, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжение о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением о проведении проверки от 21.10.2015г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30.11.2015г., протоколами об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, N 2-17-18-517 от 02.12.2015г. № от 02.12.2015г.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых оснований, которые могли бы полечь отмену или изменение обжалуемого акта.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения. Основания для его изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административного органа по делу не имеется.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учреждение является некоммерческой организацией. Из материалов дела усматривается, что часть нарушений, выявленных актом проверки в настоящее время устранены, организован прием дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт пожарной охраны в связи с чем, полагаю, что постановление подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1, 3, 4 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 1, 3, 4 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 80 000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░: