Решение от 27.04.2015 по делу № 2-39/2015 (2-1548/2014;) от 24.10.2014

                                         к делу№2-39/2015

                        РЕШЕНИЕ

(заочное)

                 Именем Российской Федерации

                    

    "27" апреля 2015 года город-курорт Анапа

    Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего     Аулова А.А.

    при секретаре     Засеевой О.В.

    с участием: представителя истца Циммер Д.А., действующего на основании доверенности 000 от 12 мая 2014 года,

    представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю Слановой А.В., действующей на основании доверенности 000 от 11 февраля 2015 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акопян Р.Х. к Антоновой Е.С., Антонову А.С., Антоновой Б.В., Спицыной Е.Ф., Пешковой Л.Л., Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М., Арабян В.К. о признании недействительными результатов межевания земельных участков, об аннулировании сведений в государственном кадастре недвижимости и внесении изменений в государственный кадастр недвижимости,

                     УСТАНОВИЛ:

    Акопян Р.Х. обратился в суд с иском к Антоновой Е.С., Антонову А.С., Антоновой Б.В., Спицыной Е.Ф., Пешковой Л.Л., Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М., Арабян В.К. о признании недействительными результатов межевания земельных участков, об аннулировании сведений в государственном кадастре недвижимости и внесении изменений в государственный кадастр недвижимости.

    В судебном заседании представитель истца Циммер Д.А. заявленные исковые требования уточнил, поддержал и пояснил, что его доверителю Акопян Р.Х. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 000, площадью 596 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 000, выданным 02 февраля 2008 года на основании договора купли-продажи земельного участка с объектами недвижимости от 05 июня 2001 года. Собственниками смежных земельных участков являются: земельного участка, площадью 503 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. (...), (...), Антонова Е.С., Антонов А.С. и Антонова Б.В.; земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) Спицына Е.Ф.; земельного участка, площадью 520 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М. и Арабян В.К.; земельного участка, площадью 1 094 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), Пешкова Л.Л.

В обоснование заявленных исковых требований представитель истца Циммер Д.А. указывает, что при формировании межевого плана земельного участка, принадлежащего его доверителю Акопян Р.Х., кадастровым инженером было выявлено наложение границ земельного участка истца и границ указанных смежных земельных участков.

Представитель истца Циммер Д.А. ссылается, что истцом предпринимались меры для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, однако ответчики не желают принимать меры к устранению имеющейся кадастровой ошибки, выявленной при формировании межевого плана в досудебном порядке. В связи с чем Акопян Р.Х. обратился в суд с настоящими исковыми требованиями и просит признать результаты межевания недействительными и аннулировать в государственном кадастре недвижимости сведения о местоположении границ в отношении следующих земельных участков: земельного участка, площадью 503кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) принадлежащего Антоновой Е.С., Антонову А.С., Антоновой Б.В., земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) принадлежащего Спицыной Е.Ф., земельного участка, площадью 520кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) принадлежащего Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М., Арабян В.К., земельного участка, площадью 1 094кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), принадлежащего Пешковой Л.Л., и установить границы земельного участка, площадью 596кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) в соответствии с заключением эксперта №000 от 10 марта 2015 года.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю Сланова А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не поддержала и пояснила, что аннулирование в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ не предусмотрено нормами Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Действующим земельным законодательством определен порядок исправления кадастровых ошибок в соответствии со ст.28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года №221-ФЗ, согласно которой кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений. В соответствии со ст.20 приведенного закона с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, то есть внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости на земельные участки могут собственники таких земельных участков.

Ответчики: Антонова Е.С., Антонов А.С., Антонова Б.В., Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М., Арабян В.К., Спицына Е.Ф., Пешкова Л.Л. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении слушания дела в суд не поступало.

    С учетом мнения представителя истца Циммер Д.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю Слановой А.В., не возражавших против рассмотрения дела в отсутствии не явившихся ответчиков, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание ответчиков: Антоновой Е.С., Антонова А.С., Антоновой Б.В., Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М., Арабян В.К., Спицыной Е.Ф., Пешковой Л.Л., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших суду об уважительности причин неявки в судебное заседание и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, в порядке заочного производства в соответствии со статьями 233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Заслушав представителя истца - Циммер Д.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю Сланову А.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

    Согласно пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    При предъявлении иска собственнику необходимо подтвердить свое право на имущество и доказать факт нарушения своего права. Если нарушитель прав собственника не сможет доказать правомерность своего поведения, нарушения прав собственника должны быть устранены. При этом такое обстоятельство, как наличие или отсутствие вины нарушителя значения не имеет.

    В соответствии с частью 1 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственность) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Согласно статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению (п. 14 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

    В соответствии со статьей 39 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если: 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

    Согласно статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

    Таким образом, из содержания вышеприведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что защита прав собственника земельного участка нарушенных наложением кадастровых планов смежных земельных участков, в отсутствии достоверных сведений о наличии кадастровой ошибки, может осуществляться путем признания недействительными актов межевания соответствующих земельных участков и исключения из государственного кадастра недвижимости записей о координатах характерных точек границ соответствующих земельных участков (снятия с учета в графической части).

    Согласно пункта 1 части 5 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если, в частности, в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

    Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона).

    В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

    Согласно части 5 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

     Как следует из материалов дела, Акопян Р.Х. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 000, площадью 596 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 000, выданным 02 февраля 2008 года на основании договора купли-продажи земельного участка с объектами недвижимости от 05 июня 2001 года.

    Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 000 от 08 ноября 2014 года земельный участок, площадью 503 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), принадлежит на праве общей долевой собственности Антоновой Е.С., Антонову А.С. и Антоновой Б.В.

    Собственником земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), является Спицына Е.Ф., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 000 от 08 ноября 2014 года.

    Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 000 от 08 ноября 2014 года Арабян Д.Р., Арабян Ж.Р., Арабян Р.М. и Арабян В.К. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, площадью 520 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...)

    Собственником земельного участка, площадью 1 094 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) является Пешкова Л.Л., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №000 от 08 ноября 2014 года.

    Согласно кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 000 документированные сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 000, площадью 596 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) в государственном кадастре отсутствуют.

    Согласно кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 000 документированные сведения о границах земельного участка, площадью 1 094 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), установлены в соответствии с действующим законодательством.

Согласно кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 000 документированные сведения о границах земельного участка, площадью 503 кв.м., с кадастровым номером 000 категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), установлены в соответствии с действующим законодательством.

Согласно кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 000 документированные сведения о границах земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), установлены в соответствии с действующим законодательством.

    Согласно кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 000 документированные сведения о границах земельного участка, площадью земельного участка 520 кв.м., с кадастровым номером 000 категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - индивидуальная жилая застройка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) установлены в соответствии с действующим законодательством.

    Определением Анапского районного суда Краснодарского края от 15 декабря 2014 года по настоящему гражданскому делу назначена судебная землеустроительная экспертиза.

    Согласно заключения судебной землеустроительной экспертизы №000/ос от 10 марта 2015 года фактическая площадь земельного участка, площадью 596 кв.м., с кадастровым номером 000 категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) на 24 кв.м. больше площади земельного участка согласно правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Исследовать вопрос соответствия фактического расположения границ земельного участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...)172 границам согласно правоустанавливающих документов не представляется возможным, так как в вышеперечисленных документах отсутствует описание местоположения земельного участка (координаты по X и Y).

    Фактическая площадь земельного участка, площадью 503 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский (...) на 1 кв.м. меньше площади земельного    участка согласно    правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Исследовать вопрос соответствия фактического расположения границ земельного участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) границам согласно правоустанавливающих документов не представляется возможным, поскольку в вышеперечисленных документах отсутствует описание местоположения земельного участка (координаты по X и Y).

    Фактическая площадь земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) на 28 кв.м. меньше площади земельного участка согласно    правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Исследовать вопрос соответствия фактического расположения границ земельного участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) границам согласно правоустанавливающих документов не представляется возможным, поскольку в вышеперечисленных документах отсутствует описание местоположения земельного участка (координаты по X и Y).

    Фактическая площадь земельного участка площадью 520 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуальной жилищной застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) на 13 кв.м. больше площади земельного участка согласно правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Исследовать вопрос соответствия фактического расположения границ земельного участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) границам согласно правоустанавливающих документов не представляется возможным, поскольку в вышеперечисленных документах отсутствует описание местоположения земельного участка (координаты по X и Y).

    Фактическая площадь земельного участка, площадью 1 094 кв.м., с кадастровым номером 000, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край. Анапский район, (...), на 61 кв.м. больше площади земельного участка согласно правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Исследовать вопрос соответствия фактического расположения границ земельного участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) границам согласно правоустанавливающих документов не представляется возможным, поскольку в вышеперечисленных документах отсутствует описание местоположения земельного участка (координаты по X и Y).

    Проанализировав данные осмотра и обмера земельного участка, площадью 596 кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), земельного участка, площадью 503 кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край. Анапский район, (...) земельного участка, площадью 396 кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст(...) земельного участка, площадью 520 кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский грай, Анапский район, (...), земельного участка, площадью 1 094 кв.м., с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) сопоставив их с данными представленными в материалах дела, эксперт приходит к выводу о том, что фактические границы земельных участков не соответствуют данным о границах земельных участков по сведениям государственного кадастра недвижимости.

    В соответствии с частью 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 ГПК РФ.

    Согласно статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Оснований не доверять выводам экспертов у суда не имеется, так как судебная землеустроительная экспертиза проведена на основании определения суда о назначении по делу экспертизы, выполнена специалистом, квалификация которых сомнений не вызывает, имеющими длительный стаж работы в области экспертной деятельности, квалификации эксперта по специальностям: 16.1 "Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними в том числе с целью проведения их стоимости", квалификации: инженера-строителя, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, проведенное по делу экспертное исследование полностью соответствует требованиям Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", методическим рекомендациям, сведения, изложенные в заключении, достоверны, подтверждаются материалами дела.

В связи с чем суд находит указанное заключение эксперта допустимым и относимым доказательством по делу.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного ст. 6 Европейской Конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод".

    В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В судебном заседании установлено наличие кадастровой ошибки в местоположении границ земельного с кадастровым номером 000, в связи с чем выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами земельных участков: с кадастровым номером 000, с кадастровым номером 000, с кадастровым номером 000 с кадастровым номером 000, при этом несоответствие фактической площади земельного участка с кадастровым номером 000 в сопоставлении с данными о площади указанного земельного участка согласно сведений государственного кадастра недвижимости является предельно допустимой, доказательств наличия спора по фактическим границам между собственниками земельных участков суду не представлено, доказательств увеличения площади земельного участка истца за счет земельных участков, находящихся в собственности ответчиков, либо смещения истцом границ в сторону земельных участков ответчиков, суду не представлено, в связи с чем суд полагает возможным установить границы земельного участка истца Акопян Р.Х. в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы №000 от 10 марта 2015 года.

    Пересечение границ ранее учтенных земельных участков - это кадастровая ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, проводившим межевание земельного участка). Такая ошибка исправляется в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказом Минэкономразвития №412 от 24 ноября 2008 года "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".     Согласно статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений. Исправление кадастровой ошибки в отношении земельного участка возможно: 1) в порядке внесения соответствующих изменений по заявлению правообладателя земельного участка, в отношении которого допущена кадастровая ошибка, при предоставлении заявления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю об учете соответствующих изменений с приложением межевого плана, содержащего исправленные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером, включающего в себя акт согласования вновь установленного местоположения границы со смежным землепользователем; 2) при наличии решения суда, установившего кадастровую ошибку, заявления в филиал ФГБУ "ФКР Росреестра" по Краснодарскому краю об учете изменений местоположения границ земельного участка с кадастровым номером от смежного землепользователя и межевого плана, содержащего исправленные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером.

    То есть наличие кадастровой ошибки не является основанием для признания межевых планов недействительными и аннулирования в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка и его площади, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в части признания недействительными результатов межевания земельных участков и аннулирования сведений в государственном кадастре недвижимости.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                         РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 000, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, (...), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>000 ░░ 10 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 000, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, (...)

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-39/2015 (2-1548/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акопян Р.Х.
Ответчики
Арабян Р.М.
Арабян В.К.
Антонов А.С.
Арабян Ж.Р.
Спицына Е.Ф.
Пешкова Л.Л.
Арабян Д.Р.
Антонова Е.С.
Антонова Б.В.
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра по Краснодарскому краю"
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa.krd.sudrf.ru
24.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2014Передача материалов судье
27.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2014Предварительное судебное заседание
01.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Судебное заседание
13.03.2015Производство по делу возобновлено
19.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.06.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
27.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее