Решение по делу № 12-543/2016 от 01.07.2016

Дело №12-543/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 15 июля 2016 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. заместителя прокурора г. Йошкар-Олы П.В.С. на постановление , вынесенное Административной комиссией <данные изъяты> 21 июня 2016 года, которым

Хайруллина И.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 ч.1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», за которое назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии <данные изъяты> от 21 июня 2016 года Хайруллина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 ч.1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением, и.о. зам. прокурора г. Йошкар-Олы П.В.С. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с протестом на вышеуказанное постановление, в котором просит постановление о наложении штрафа отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Административную комиссию <данные изъяты>, мотивируя тем, что в постановлении указано о нарушении Хайруллиной И.В. требований п.1.6.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», принятых Решением 38 сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14.07.2009 №752-IV. Тем самым Хайруллина И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл». В соответствии с п.1.6.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, обязаны согласовывать с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» размещение на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» объектов мелкорозничной торговли (установку лотков, киосков и иных специальных приспособлений), стендов, малых архитектурных форм по утвержденным проектам. На территории городского округа действует Порядок размещения объектов мелкорозничной нестационарной торговли на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденный Постановлением мэра <адрес> от 27.04.2004 №1020. В части 1 статьи 9 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий городского округа, сельского и городского поселения, если административная ответственность за эти действия (бездействие) не установлена федеральным законом. В статье 12 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» установлена административная ответственность за размещение на улицах, площадях, в парках, скверах, иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли: павильонов, киосков, палаток, передвижных средств развозной и разносной торговли (автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений) без произведенного в установленном порядке согласования. Статья 12 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» является специальной по отношению к ч.1 ст.9 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл». Таким образом, Административной комиссией <данные изъяты> действия Хайруллиной И.В. квалифицированы неверно. При проверке обжалуемого постановления установлено, что в нем отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Хайруллиной И.В. Кроме того, в постановлении не указан порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, т.е. кому оно может быть обжаловано.

Также, у гражданина, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, нет обязанности представлять должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. В нарушение требований ст.32.2 КоАП РФ в постановлении от 21.06.2016 в отношении Хайруллиной И.В. указано на обязательность предъявления квитанции об уплате штрафа в Административную комиссию. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2016 о привлечении к административной ответственности Хайруллиной И.В. вынесено Административной комиссией администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суд прокурор, представитель административной комиссии <данные изъяты>, Хайруллина И.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, поэтому считаю возможным рассмотреть данное дело без их участия.

Проверив доводы протеста, изучив дело об административном правонарушении , прихожу к следующему.

Установлено, что 15 июня 2016 года в 10 часов 15 мин. на тротуаре у дома <адрес> Хайруллина И.В. самовольно разместила лоток по продаже промышленных товаров.

Своими действиями Хайруллина И.В. нарушила требования п.1.6.2. Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14.07.2009 №752-ГУ, а именно: разместила лоток по продаже промышленных товаров, без соответствующего согласования.

В отношении Хайруллиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2016 , в соответствии с требованиями законодательства с указанием всех необходимых данных, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных административным законодательством.

Согласно данному протоколу, составленному начальником отдела предпринимательства, транспорта и потребительского рынка администрации ГО «Город Йошкар-Ола», действия Хайруллиной И.В. квалифицированы по ч.1 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 (ред. от 17.12.2015) «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», как нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п.1.6.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, обязаны согласовывать с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» размещение на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» объектов мелкорозничной торговли (установку лотков, киосков и иных специальных приспособлений), стендов, малых архитектурных форм по утвержденным проектам.

На территории городского округа действует Порядок размещения объектов мелкорозничной нестационарной торговли на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденный Постановлением мэра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу ст.9 ч.1 Закона РМЭ от 4 декабря 2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», нарушение правил благоустройства территории городского округа, сельского и городского поселения, если административная ответственность за эти действия (бездействие) не установлена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот рублей до одной тысячи рублей.

В соответствии со статьей 12 Закона РМЭ от 4.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» установлена административная ответственность за размещение на улицах, площадях, в парках, скверах, иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли: павильонов, киосков, палаток, передвижных средств развозной и разносной торговли (автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений) без произведенного в установленном порядке согласования, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей.

Таким образом, ст.12 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» является специальной по отношению к ч.1 ст.9 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и предусматривает более мягкое наказание, следовательно, подлежит применению.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Кроме того, доводы и.о. заместителя прокурора <данные изъяты> П.В.С., указанные в протесте о том, что административной комиссией <данные изъяты> не исследовались сведения о наличии либо отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Хайруллиной И.В., не указан порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а также указано о том, что гражданин, подвергнутый административному наказанию в виде штрафа, обязан представлять должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд находит обоснованными.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст.31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 указанной статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Таким образом, у гражданина, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, нет обязанности представлять должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В нарушение требований ст.32.2 КоАП РФ в постановлении от 21.06.2016 в отношении Хайруллиной И.В. указано на обязательность предъявления квитанции об уплате штрафа в Административную комиссию.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2016 о привлечении к административной ответственности Хайруллиной И.В. вынесено Административной комиссией <данные изъяты> с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

По смыслу ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым удовлетворить протест и.о. заместителя прокурора г. Йошкар-Олы П.В.С., постановление от 21.06.2016 о наложении на Хайруллину И.В. административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, а дело об административном правонарушении вернуть в административную комиссию <данные изъяты> для всестороннего и полного его рассмотрения.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протест и.о. заместителя прокурора г. Йошкар-Олы П.В.С. удовлетворить.

Постановление от 21 июня 2016 года, вынесенное Административной комиссией <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9 ч.1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», которым Хайруллина И.В. признана виновной, отменить, а дело об административном правонарушении вернуть в Административную комиссию г. Йошкар-Ола на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-543/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Хайруллина И.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Касаткина Т.Н.
04.07.2016Материалы переданы в производство судье
15.07.2016Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее