РЕШЕНИЕ
ИФИО1
16 февраля 2017 года <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-16/17 по иску прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст. 218 КАС РФ, в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие, в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений за 4-ый квартал 2016 год о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР, в порядке ст. 218 КАС РФ, в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие, в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений за 4-ый квартал 2016 год о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, мотивируя свои требования следующим.
<адрес> в рамках надзора проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные администрацией Макажойского сельского поселения.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип прозрачности, который предполагает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 6 статьи 52 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Между тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Макажойского сельского поселения сведения за 4-ый квартал 2016 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации не опубликовывались.
Изложенные нарушения действующего законодательства, допущенные администрацией сельского поселения, ограничивают право граждан на обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создают достаточные условия для различного рода коррупционных проявлений со стороны должностных лиц и неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, хищений, присвоений, растрат вверенных денежных средств.
Представитель административного истца - старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 в суд явился и в ходе судебного заседания, подтвердив обстоятельства дела, изложенные в административном иске, административные исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - глава администрации Макажойского сельского поселения – ФИО5, в суд явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований, поясняя, что выявленные нарушения стали возможными по причине незнания должностными лицами ответственными за данное направление деятельности действующего законодательства в указанной части и своих должностных обязанностей.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 и ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции вправе и может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
Судом установлено, что вопреки изложенным выше требованиям федерального законодательства административным ответчиком – главой администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР не опубликованы в средствах массовой информации сведения за 4-ый квартал 2016 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Допущенные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создают достаточные условия для различного рода коррупционных проявлений со стороны должностных лиц и неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, хищений, присвоений, растрат вверенных денежных средств, что прокуратурой района расценивается как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст.7 Федерального закона от 25.12.2008г. №-Ф3 «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для признания бездействия администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным и обязании опубликовать эти сведения в средствах массовой информации.
В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 288 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора <адрес> ЧР, в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие, в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений за 4-ый квартал 2016 год о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, - удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие, в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений за 4-ый квартал 2016 год о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Обязать администрацию Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие, в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации сведений за 4-ый квартал 2016 год о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Об исполнении решения суда необходимо сообщить в суд и прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Р.Эльбуздукаев