Дело № 2а-2599/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи, Макаровой Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Власову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы города Мурманска обратилась в суд с административным иском к Власову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. В обоснование иска указано, что Власов Д.Н. является собственником транспортных средств:автомобиля марки «ВАЗ 21113», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 91л.с. с 03.04.2012 года по настоящее время. В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» Власов Д.Н. является плательщиком транспортного налога, в связи с чем обязан был не позднее 01 октября 2015 года произвести уплату транспортного налога за период 2012, 2013, 2014 год в размере 2 502 рублей 50 копеек. Кроме того, Власов Д.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 368 787 рублей 50 копеек; в связи с чем в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком налога на имущество физических лиц. Исчисленная ответчику сумма налога на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 год составила 1 659 рублей 18 копеек. В соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика были направлены налоговые требования: № 49169 от 08.12.2013 года, № 7592 от 16.12.2014 года, № 80308 от 07.11.2015 года, которые до настоящего времени не исполнены, налоги в бюджет не уплачены. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за задержку уплаты транспортного налога в сумме 234 рубля 52 копейки, пени за задержку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 170 рублей 66 копеек. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 2 502 рубля 50 копеек и пени в сумме 234 рубля 52 копейки, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 659 рублей 18 копеек и пени в размере 170 рублей 66 копеек.
На основании определения суда от 14 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административный истец о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик о рассмотрении дела извещался надлежащим образом с учетом положений статей 96, 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, «мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом
По сведениям, предоставленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России Мурманской области, Власов Д.Н. является собственником транспортных средств:автомобиля марки «ВАЗ 21113», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 91л.с. с 03.04.2012 года по настоящее время.
Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся налогоплательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за период 2012, 2013, 2014 год, исчисленная истцом, составила 2 502 рубля 50 копеек.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991
№ 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавший на момент возникновения спорных правоотношений), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственникиимущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 2 названного Закона, объектами налогообложения признаются жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Согласно статьи 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов г. Мурманска от 08.11.2007 № 42-501 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования.Согласно сведениям, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Власов Д.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 368 787 рублей 50 копеек.
Исходя из инвентаризационной стоимости имущества, инспекцией исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2012, 2013,2014 год в размере 1 659 рублей 18 копеек.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Исходя из системного толкования положений п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 и п. 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика налогов обязанность по уплате налогов возникает с момента получения налогового уведомления.
Налоговым органом административному ответчику направлялись налоговые уведомления №№ 1216469, 1615206, 1288380 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, которые ответчиком исполнены не были.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.
Как следует из представленных истцом расчетов в связи с неуплатой в установленные сроки налогов, Власову Д.Н. начислены пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в размере 170 рублей 66 копеек, в связи с неуплатой транспортного налога в сумме 234 рубля 52 копейки.
Заявленный истцом размер задолженности по налогам на имущество физических лиц и транспортному налогу ответчиком не оспорен, доказательств полного погашения задолженности по налогам ответчиком не представлено.
Налоговым органом административному ответчику были также направлены требования: № 49169 от 08.12.2013 года со сроком уплаты налога до 22.01.2014 года, налоговое требование № 7592 от 16.12.2014 года со сроком уплаты налога до 11.02.2015 года, налоговое требование № 80308 от 07.11.2015 года со сроком уплаты налога до 21.12.2015 года.
Однако налоги в установленный срок по последнему требованию до 21 декабря 2015 года административным ответчиком уплачены не были.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административное исковое заявление к Власову Д.Н. поступило в суд 30 марта 2016 года, то есть в установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, так как по требованию № 80308 от 07.11.2015 года был установлен срок уплаты налога – до 21 декабря 2015 года.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Власову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени – удовлетворить.
Взыскать с Власова Д.Н., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску задолженность по транспортному налогу за период 2012, 2013, 2014 год в сумме 2 502 рубля 50 копеек и пени в сумме 234 рубля 52 копейки, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013,2014 год в сумме 1 659 рублей 18 копеек, пени в размере 170 рублей 66 копеек, а всего взыскать 4 566 рублей 86 копеек.
Взыскать с Власова Д.Н., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Г.В. Макарова