Решение по делу № 5-1-1/2019 (5-134/2018;) от 07.11.2018

Дело №5-1-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Димитровград                                  12 января 2019 года

Ульяновской области

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Дибдина Ю.Н. при секретаре Халиуллиной С.Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Государственного учреждения здравоохранения Никольской участковой больницы, ИНН ***, ОГРН ***, юридический адрес: ***, ранее не привлекшееся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от 17.09.2018г, составленному государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Горшениной Н.В., 14.09.2018 г. в 11 часов 00 минут обнаружен факт нарушения требований «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., совершенные 18.07.2018 г., а именно: не выполнены потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательство об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. Нарушены требования п. 16_1 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

В связи с наличием у ГУЗ Никольская участковая больница задолженности по оплате потребленной электрической энергии по контракту на энергосбережение от 27.12.2017 г.№ 2103505ЭБ, ПАО «Ульяновскэнерго» направило в адрес ГУЗ Никольская участковая больница уведомление от 26.04.2018 г. № 857/07 об обязанности письменно уведомить ПО «Ульяновскэнерго» и сетевую компанию о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима энергопотребления или в течение трех дней представить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ Никольская участковая больница полного ограничения режима потребления.

Уведомление от ГУЗ Никольская участковая больница в адрес ПАО «Ульяновскэнерго» о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима электропотребления или план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима электропотребления не предоставлено в сроки, установленные постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», задолженность не погашена в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГУЗ Никольская участковая больница Канакова Л.Д., и.о.главного врача, пояснила, что счета больницы арестованы, расходные операции по всем счетам приостановлены. Денежных средств на счете нет, чтобы оплатить задолженность перед ПАО «Ульяновскэнерго». Они направляли письма в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с просьбой решить вопросы о выделении дополнительных денежных средств для погашения задолженности. План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии ими подготовлен не был.

Представитель Ростехнадзора Средне-поволжское управление Г*** в судебном заседании пояснила, что ГУЗ Никольская участковая больница нарушил п.16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, не предоставил план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии, о чем был составлен протокол об административном правонарушении. В сложившейся ситуации, в связи с имеющейся задолженностью перед ПАО «Ульяновскэнерго», ГУЗ Никольская участковая больница должна была предоставить в ПАО «Ульяновскэнерго» сведения о приостановлении расходных операций по всем счетам больницы, отсутствии денежных средств на счетах, предоставить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии. Этого сделано не было. Просит привлечь ГУЗ Никольская участковая больница к административной ответственности.

Выслушав объяснения, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии устанавливает Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442                                      «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")

В соответствии с пп. 16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Как усматривается из материалов дела, между Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации ульяновской области «Ульяновскэнерго» и государственным учреждением здравоохранения Никольская участковая больница заключен контракт на энергоснабжение №*** от 27.12.2017 г.

В связи с имеющейся задолженностью 26.04.2018 г. в адрес ГУЗ Никольская участковая больница в соответствии с вышеуказанными Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, ПАО «Ульяновскэнерго» было направлено уведомление о наличии задолженности в размере 202,3 тыс.руб., в случае неоплаты которой ГУЗ Никольская участковая больница обязана письменно уведомить ПАО «Ульяновскэнерго» и сетевую компанию о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима энергопотребления или в течение трех дней представить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ Никольская участковая больница полного ограничения режима потребления. Также был предупреждены об административной ответственности по ст.9.22 КоАП РФ за невыполнение действий по самостоятельному ограничению режима электропотребления. Данное уведомление было получено ГУЗ Никольская участковая больница 27.04.2018 г. (входящий № 60).

Из письма ГУЗ Никольская участковая больница от 27.04.2018 г., направленного в адрес ПАО «Ульяновскэнерго», следует, что больница не может предоставить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления. В настоящее время счет арестован с 08.08.2017 года из-за недостатка денежных средств на счете, они не могут своевременно оплачивать текущую задолженность перед Поставщиками либо провести операции по оплате приобретения материальных ценностей (генератор и прочие).

Уведомлениями Министерства финансов Ульяновской области от 17.04.2018 г., 08.05.2018 г., 17.07.2018 г., 06.08.2018 г., 21.09.2018 г. приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГУЗ Никольская участковая больница №***, №***, №***.

О наличии задолженности перед ПАО «Ульяновскэнерго» за 2018 года в размере 202,3 тыс.руб., невозможности погасить задолженность в связи с арестом счетов и недостатком денежных средств, а также возможном привлечении ГУЗ Никольская участковая больница к административной ответственности по ст. 9.22 КоАП РФ, последнее уведомило Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Согласно письму Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 24.07.2018 г. выделение средств за счет средств областного бюджета производится министерством финансов ульяновской области по итогам исполнения бюджета в течение финансового года по мере поступления дополнительных источников доходов в областной бюджет. Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не имеет внутренних резервов для перераспределения средств внутри отрасли.

В связи с тем, что ГУЗ Никольская участковая больница в установленные сроки план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии в ПАО «Ульяновскэнерго» не представило, истек 2 месячный срок на выполнение мероприятий в целях обеспечения функционирования энергопринимающих устройств и (или) объектов энергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, ГУЗ Никольская участковая больница было предложено ввести самостоятельное полное ограничение, либо в течение суток с момента получения данного письма направить в адрес ПАО «Ульяновскэнерго» уведомление о готовности ГУЗ «Никольская участковая больница» к введению полного ограничения поставки электроэнергии.

    Актом от 10.07.2018 г., составленным заместителем начальника Мелекесского участка ОП ДО ПАО «Ульяновскэнерго» О*** в присутствии врио главного врача ГУЗ Никольская участковая больница Б***, на предмет самостоятельного введения ограничения режима потребления электрической энергии путем отключения электроустановок 2 и 3 категории по надежности электроснабжения по объекту ФАП ***, ФАП ***, больница ***, установлено, что самостоятельное ограничение энергопотребления не произведено. Из пояснений представителя ГУЗ Никольская участковая больница Б*** следует, что в больнице оказывается неотложная помощь, обследование и лечение жителей поселка, работает физкабинет, кабинет функциональной диагностики, дневной стационар, круглосуточный стационар, отделение скорой и неотложной помощи. При первой возможности при открытии счета обязуются оплатить задолженность.

    14.09.2018 г. в адрес ГУЗ Никольская участковая больница было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было получено ГУЗ Никольская участковая больница 14.09.2018 г. (входящий № 162).

    ГУЗ Никольская участковая больница не предоставило истребуемый план мероприятий, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и основанием для вынесения судебного постановления о привлечении к административной ответственности и назначения административного наказания.

             Таким образом, действия ГУЗ Никольская участковая больница, как юридического лица, судья квалифицирует по ч.3 ст. 9.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания за указанное правонарушение судья учитывает следующее.

Санкцией ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении наказания и определении его вида и размера судья учитывает характер правонарушения, смягчающие обстоятельства в виде отсутствия тяжких последствий от совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, учитывая то обстоятельство, что правонарушитель в течение года не привлекался к административной ответственности, за совершение указанного выше правонарушения ему необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей, что будет соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГУЗ Никольская участковая больница виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Ульяновской области (Средне – Поволжское управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, КПП 631201001; номер счета 40101810100000010003 отделение Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ульяновск), БИК 047308001, КБК 49811641000016000140, ОКТМО 73701000, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья                                                                                                                Ю.Н. Дибдина

5-1-1/2019 (5-134/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУЗ "Никольская участковая больница"
Суд
Мелекесский районный суд
Судья
Дибдина Ю. Н.
Статьи

КоАП: ст. 9.22 ч.3

08.11.2018Передача дела судье
08.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение дела по существу
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
09.01.2019Рассмотрение дела по существу
12.01.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее